Артуро Рипштейн

 
(Мексика, 1943)

Долгое время я относился к Рипштейну с великим предубеждением. Считал его кем-то вроде мексиканского Хесуса Франко. Да ещё "Просто Мария" эта.

Моё  мнение тогда складывалось исключительно на основании косвенных признаков и не очень компетентных отзывов в некоторых интернет-сообществах.
 Но однажды я наткнулся на англоязычную статью, опубликованную на действительно авторитетном интернет-ресурсе (скорее всего, это был Сайт энд Синема, но точно не помню за давностью лет). Искал я какие-то факты по поводу Бунюэля и выкинуло меня на эту статью. Видимо потому что она была свежак (на тот момент). Статья именно про Рипштейна и его фильм "Беда всех мужчина". Бунюэль там фигурировал в контексте, но речь была вовсе не о нём, как вы понимаете уже.
Статья был отменная. Яркая, ироничная и восторженная. Она меня просто заставила искать фильмы Рипштейна и смотреть их, с ощущением, что я обязан это наверстать.
И навёрстываю я до сих пор. 
Фильмы Рипштейна найти не так просто (в хорошем качестве - особенно), но я разыскиваю и отсматриваю. 
Оказалось, что это-таки "моё кино". Эксцентричное, полубезумное, иногда откровенно бредовое, почти всегда - девиантное. Всегда - интересно снятое, визуально-утончённое и ... немного провидческое, как и положено всякой кино-эпилепсии. Одним словом - пирдуши (для киногурмана, к коим себя имею наглость относить, когда немного выпью кизиловой настойки)).
 
А окончательный разворот в сторону сомнительного классика свершился после того как я посмотрел фильм, который является совершенно не характерным для авторского почерка Рипштейна - "Полковнику никто не пишет"
Экранизация лучшего произведения из всех, которые были написаны Г.Г. Маркесом (по моему мнению, разумеется). Этот фильм снят академично, элегантно и ... осмелюсь сказать - безупречно, именно с точки зрения кинописи. Его я посмотрел у Артуро Рипштейна вторым (на тот момент он был почти "свежаком"). Реквием по полковнику убедил меня в том, что Рипштейн стоит моего усиленного внимания.
 

1966: Время умирать - 8,5
1969: Воспоминания о будущем - ?
1973: Замок чистоты - 8,5
1975: Фокстрот - 7,5
1977; Черная вдова - 8
1978: Место без границ - 7,5
1979: Пожизненное заключение - 8
1979: Нелегалка / Нелегальная - ?
1979: Тетя Алехандра - 7
1981: Соблазнение - ?
1986: Империя судьбы - ?
1989: Утешительная ложь - ?
1991: Женщина из порта - 7,5
1993: Начало и конец - ?
1994: Царица ночи - ?
1996: Кроваво-красный - 8
1998: Евангелие чудес - 8
1999: Полковнику никто не пишет - 8,5
2000: Такова жизнь - ?
2000: Беда всех мужчин - 8
2002: Порочный девственник - 8
2006: Карнавал в Содоме - ?
2011: По сердечным причинам - ?
2019: Дьявол между ног - ?

5 любимых фильмов:

  1. Замок чистоты (1973)
  2. Полковнику никто не пишет (1999)
  3. Время умирать (1966)
  4. Кроваво-красный (1996)
  5. Пожизненное заключение (1979)

Оценка фильмографии

РЕЦЕНЗИИ

  • Эссе и портреты
    Здесь всё тонко, но нигде не рвётся Читать...
  • Альбомы
    В итоге мы имеем: Дэвид Боуи приобретает статус суперзвезды и становится один из самых значимых исполнителей в рок-музыке. Образ Зигги Стардаста - один из главных Читать...
  • Фильмы
  • Книги
  • Песни
    Идеальная роудсонг, заполненная светом и надеждой, духом свободы и жаждой приключений Читать...

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »