Полагаю, что феномен т.н. "советской песни" ещё ждёт своего признания и достоин пристального изучения.
Изучения именно, с точки зрения музыкальной ценности, в первую очередь.
Фантастические мелодисты, очень сильные композиторы с консерваторским, зачастую, образованием + отборные и ярчайшие исполнители (тоже, как правило, имеющие хорошую вокальную школу в багаже) + песни, которые будут жить ещё столетия, которые стали очень важным элементом народной культуры и самого бытования народа.
Но наряду с этим, - жесточайшая цензура, способная убить любую живую клетку, конъюнктурность, пропитавшая всю конструкцию советской эстрады на уровне арматурной основы.
Безликая и серая масса хорошо натренированных посредственностей, доводившая до маразма само понятие "музыкальное искусство".
Но ведь это и интересно. Это и стоит изучить. Это, само по себе, как феномен, очень ярко иллюстрирует многие искусствоведческие постулаты. Одни постулаты данное явление блистательно подтверждает, другие - не менее блистательно опровергает.
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Пугачева vs Ротару
Пара слов про "устаревший саунд"
Голос, который лечит (после концерта Евгении Смольяниновой).
Коммерческий успех, художественная ценность и хороший вкус.
Вспоминая Интеграл
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РУССКОМ РОКЕ, БАРДАХ, ВЫСОЦКОМ И НЕ ТОЛЬКО.
Пара слов о попсе
Музыка сама нас выбирает
Ганелин, Тарасов, Чекасин. Мировой уровень советского авангарда.
Инструменты Бога
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »