Пугачёва 70х нач.80х - хорошая музыка. Если есть уши, они помыты и наличествует музыкальный слух, то это трудно не услышать.
Конечно, во-многом это заслуга
Минкова
Зацепина
Ханка
Таривердиева
+ замечательная лирика выдающихся поэтов. Но и вклад исполнительницы преуменьшать не стоит да и не получится.
Ротару - калибром чуть помельче, но тоже не такой уж пшик.
Материал Пугачёвой (до Паулса / Резника, ибо именно с возникновения их творческого союза она мне и перестала быть интересной) был сильней, разнообразней и ярче. В нём она умела раскрыть драматизм, мастерски работала на обертонах, эффектно форсировала голос и переходила на шёпот там, где это необходимо, проникалась поэзией и т.д. "Жила в песне", что называется.
У Ротару всё было проще, площе и куда менее изощрённо. Как вокалистка она, безусловно, не уступала Алле (как минимум), но в артистизме явно проигрывала.
P/S/ Пугачёва, времён Айсберга и Алых роз мне стала уже совершенно не интересна. Это была уже совсем другая певица. Все больше появлялось кабацкой попсы и все меньше реальных человеческих чувств, причем - чем дальше, тем все хуже и хуже.
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Пара слов про "устаревший саунд"
Голос, который лечит (после концерта Евгении Смольяниновой).
Коммерческий успех, художественная ценность и хороший вкус.
Вспоминая Интеграл
Обменный пункт
Она написала самую знаменитую песню XX века (Памяти Консуэло Веласкес)
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РУССКОМ РОКЕ, БАРДАХ, ВЫСОЦКОМ И НЕ ТОЛЬКО.
Пара слов о попсе
Музыка сама нас выбирает