Любое новаторство, кроме того, которое когда-то и привело к появлению и формированию самого понятия "РОК", является (априори) отклонением от понятия "самый роковый". Мне это кажется очевидным.
В разговоре о "самом корневом роке" речь должна идти скорее об определенных "клише" и "шаблонах".
Хотя мне больше по нраву (и точнее подходит по смыслу) понятия - "традиция" и "ярко выраженные формальные признаки".
К таковым, на мой взгляд, относятся: тембральная окраска (саунд) / особый характер драйва / ритмическая структура / технические приёмы звукоизвлечения / композиционные решения, наиболее характерные для всего жанра.
Это все - костяк и фундамент рок-идентификации.
Сочетающая в своем творчестве все эти компоненты, в наиболее ярком варианте и в самой полной мере, группа и будет для меня - " самая роковая", независимо от нра/не нра.
В моём понимании (пойду по списку, наиболее часто упоминаемых "эталонов" ):
The Beatles
Led Zeppelin
Deep Purple
Black Sabbath
The Doors
Queen
Sex Pistols
Pink Floyd
Итог: ни одна из них не годится, на мой взгляд, на роль победителя в номинации "самая роковая рок-группа" :)
При всём при этом, я отношусь ко этим группам с уважением, а Битлз, Зепп, Пёпл и Дорз очень люблю, но здесь речь не о любви и уважении сёшки.
-------------
Для меня рок начинается вот с этих песен (именно этот звук, этот драйв и эта агрессивная подача):
Очень близко было уже это:
Но ещё нет. Уже близко, но ещё нет. ISHST - одна из любимых песен Битлз, но это всё ещё подростковый мерсибит (да-да, тот самый).
Здесь корневое отличие в саунде, в том как используется ритм-секция, как звучит гитара, как форсируется вокал, в идейном послании, заложенном в тексте (настроении) и в характере драйва.
Именно перечисленные выше особенности несут в себе корневые свойства / отличия, сформировавшие рок, как жанр, в его магистральном направлении и мейнстримном понимании:
1. мощная акцентированная работы ритм-секции, ставшей отныне не аккомпанирующим придатком, а полноправным сегментом саунда.
2. принципиальная резкость и жёсткость подачи
3. агрессивная вокальная атака
4. гитарные примочки, искажающие, усиливающие, утрирующие и ужесточающие звук
5. протестный месседж в текстах, сигнализирующий об активном желании участия в социальных баталиях и переустройстве мира.
Да-да, именно так было к концу 60х, а началось с "Моего поколения". Именно таков был замах и именно он породил сам феномен "рок-музыки", как значимого общекультурного явления.
6. принципиальный отход от сусального имиджа "подростковых энтертейнеров" в сторону грубой необузданности.
Речь не о том, что есть "рок", а что "не рок", в принципе. Речь о создании определённого звукового и имиджевого стереотипа, связанного с этим понятием и закреплённого в общественном сознании.
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Гимн болельщиков всего мира
Рок - понятие зыбкое
ПОЧЕМУ ОДНИ ГРУППЫ МНЕ НРАВЯТСЯ, А ДРУГИЕ - НЕТ
Пара слов про "устаревший саунд"
Есть ли будущее у рок-музыки?
Что такое "эпик" в рок-музыке?
Что такое инди-рок?
Животный магнетизм рока
Рок - это агрессия.
Что такое A.O.R. (Album- oriented Rock)?
Рок-революции
Что такое прог-рок