Когда я услышал Шизоида впервые, то, признаюсь, не сумел сразу заценить его по достоинству. Слишком экстремально выглядело это безумие в общем контексте "Двора Малинового Короля". Слишком я был молод ещё для таких безумств.
Но с течением времени, я отчётливо понял: именно Шизоид и делает альбом окончательным шедевром. Убрать со "Двора" Шизоида и всё рухнет.
Как раз такого Шизоида мне не хватает на всех последующих альбомах Кримзо, вплоть до «Красного» (при всей любви к ним).
Этот каталептический гимн, отзвучав в самом начале, магическим образом отсвечивает на протяжении всего альбома каким-то безумным обертоном.
Без этого отсвета-послезвучия мне уже не представить дебютный Кримзо. А если представлю, то это уже будет обычная проговая квесто-бродилка по верхушкам симфонизма, каких хватает и без Малинового Короля. И никакой тебе каталепсии.
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Пара слов про "устаревший саунд"
Магический Резонанс
Музыка сама нас выбирает
Рок - это агрессия.
Инопланетный Джаз
Загадка Питера Хэммилла
Что такое прог-рок