На "Презенс" уже чувствуется усталость. Усталость от своего имиджа, от своих инноваций, которые постепенно становились шаблонами. Усталость от "тяжести" своего рока. Усталость от собственных амбиций.
Я не могу этот альбом назвать ни шагом назад, ни шагом вперёд, ни даже шагом на месте. Это был какой-то невротический тремор.
Мне не хватает здесь цельности и общей глубины картины. Рядом с могучими вещами, поражающими качеством материала и ювелирностью отделки,
соседствует простоватая чугунная ковка и даже литейная штамповка.
Но я готов все забыть и все простить, от всего отречься и покаяться в своей ереси, когда слышу самый любимый блюз от Пейджа и Планта.
Даже относительная неудача Цеппелинов является недостижимым горным пиком для сотен тысяч, терзающих струны и рвущих глотки, рокеров всех мастей, поколений и статусов.
Но я слышу здесь усталость и понимаю, что времени им оставалось уже совсем немного. Впереди был покой, но не забвение.
Для Бонзо покой стал вечным. А с его смертью в вечность ушла и великая группа.
И все-таки лучше, когда группа устает сама от себя и уходит со сцены, чем когда слушатели устают от группы и уходят из залов, как это произошло со многими другими героями рока.
Но не с Лед Зеппелин.
если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Зеленая Река, Болотные Берега (К 50-летию великого рок-альбома)
АЛЬБОМЫ PROCOL HARUM (1970-75). БЕГЛЫЙ ОБЗОР.
Песни для портнихи
Пролетарии рока
Никогда не отворачивайся от друга