У меня к этому, вне всяких сомнений, замечательному музыканту и человеку весьма двойственное отношение .
Вполне понимаю его преданных поклонников, каковых знаю не мало, но сам я так и не сумел проникнуться им до такой степени, чтобы однозначно назвать Хэммилла своим любимцем.
Такое случается со мной не так уж и редко: все понимаю, искренне уважаю, но ... мне, к примеру, не очень приятен его вокальный тембр, чаще всего, не очень близка его эстетическая платформа (лирическая, мело-гармоническая, тембральная и атмосферная). Не чувствую я особых точек душевного соприкосновения с ним.
Казалось бы, у Питера Хэммилла есть многое из того, что мне нравится в музыке, он способен меня удивить неожиданной находкой. Интересные мелодические повороты, композиционная изобретательность, убедительность аранжировки - я не могу этого не замечать.
Но все это я оцениваю как-то уж слишком умозрительно, без душевного трепета, без эмоционального подключения. Я почти каждый раз при столкновении с подобными конструктивными (сконструированными) находками Хэммилла, чувствую легкое раздражение от того, что я это заметил и отметил, вместо того, чтобы безмятежно насладиться. Не хватает мне этой самой душевной подключенности при прослушивании музыки ПХ.
Даже не знаю что тут еще добавить, вроде бы на этом надо бы и закончить, но вот еще один момент, который я не могу не отметить для себя, в разговоре о Питере Хэммилле. Этот момент кажется важным и не до конца мне самому понятным.
Однажды я был на его концерте в Санкт-Петербурге. Это был камерный концерт - только голос, акустическая гитара и какая-то электронная машинка, создававшая очень симпатичный и весьма ненавязчивый бэкграунд.
И вот тогда Хэммилл произвел на меня совсем иное впечатление, не то, к которому я привык при соприкосновении с его музыкой.
Тонкий, умный, нервный и мудрый одновременно - именно таким я его увидел и почувствовал. Его музыка вдруг зазвучала для меня совершенно иначе. Даже вокал показался намного более интересным, в таком варианте. Живьем он меня увлек и убедил.
Но вернувшись домой и решив переслушать его записи, я заметил, что магия снова рассеялась, уступив место все той же скептической умозрительности.
Почему так произошло - загадка, которую я так и не разгадал.
P/S/ Сольники Хэммилла мне нравятся больше, чем альбомы Генератора, хотя Pawn Hearts поставлю, пожалуй выше любого из сольников.
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Что такое прог-рок
Магический Резонанс
АЛЬБОМЫ PROCOL HARUM (1970-75). БЕГЛЫЙ ОБЗОР.
Его по праву можно было назвать одним из лучших (Памяти Йана Воллеса)
Он стоял у истоков прогрессивного рока (Памяти Джима Капальди)Музыка сама нас выбирает