БиБи это уже давно эстрадный исполнитель, со всеми вытекающими. Он по-прежнему эксплуатирует блюзовую форму (её "коктейльную" разновидность), но от блюзового мировоззрения и образа жизни он ушёл далеко и давно. Это не плохо и не хорошо, это просто - факт его биографии.
Он - один из главных популяризаторов блюза, один из его символов на все времена, но разница между ним и Мадди Вотерсом, Хаулином Вулфом, Литтл Волтером (не говоря уже об архаичных стариках - слепцах и проповедниках, бродягах и пропойцах) - критическая.
Он всё равно что Майкл Джексон для ритм-энд -блюза, в его мотаунскомпонимании.
Последние блюзовые альбомы Клэптона (From The Craddle и трибюты Роберту Джонсону), в плане чистоты стиля и точности передачи блюзовой философии, намного ближе к "истине", чем последние работы Би Би.
Совместный альбом Riding with the King - большой успех для них обоих, в одинаковой мере и по всем статьям. Там хоть и прилизанный, но всё же явный и настоящий, сырой и непричесанный блюзяра прорывается местами.
(Driver Pete, 2006)
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Происхождение псевдонима Captain Beefheart
Каверы и трибюты
Старый конь ритм-энд-блюз не испортит
Боз Скаггз. Пороха еще навалом.
Загадка Питера Хэммилла
Музыка сама нас выбирает
Возвращение Блудного Отца (часть2 - Курс на Чикаго!)
Снова о блюзе