Итак!
"12" (2007) - 6 / 10
Своё мнение уже подробно писал здесь, повторять не стану.
"СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК" (1998) - 4 / 10
По-садистски затянутый лубок для пафосных фестивальных показов. Надуманная и скучная история, неудачный кастинг, "много шума из ничего".
"УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ" (1994) - 9 / 10
Очень хороший фильм. Подобного я уже и не ждал от Никиты. Жёсткая режиссура, динамичный и мастеровитый монтаж, как в лучшие времена. Отличные актёрские работы.
"АННА: ОТ 6 ДО 17" (1993) - 3 / 10
Ниасилил ни разу. Унылое сюсюканье, которое годится в кач-ве хоумвидео, но выдавать его за художественно ценную работу было очень показательным для констатации некоторых личностных изменинй, происходивших с автором в те времена. Он активно бронзовел и терял адекватность самооценки.
"УРГА: ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ" (1991) - 7,5 /10
Двоякое отношение у меня к этой картине. Всё там выдаёт руку большого мастера, всё свидетельствует о его серьёзных творческих претензиях и возможностях, но иногда картина просто зависает и топчется на каких-то второсортных демагогических половичках.
Видеоряд фильма получился куда круче тех идейно-философских котурн, на которые его пытается поставить Михалков.
"АВТОСТОП" (1990) - б/о (не помню совсем, но восторга точно не вызвал)
"ОЧИ ЧЁРНЫЕ" (1987) - 3 / 10
Один из самых отвратительных для меня фильмов. Издевательство над великой русской классикой в угоду западным критикам и фестивальным жюри.
Набор тошнотворных штампов и тошнотворная (же) игра великого Мастрояни. Первое разочарование в Михалкове, осадок от которого уже не вытравить никак и никогда. Даже вспоминать этот фильм мне неприятно.
"БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ" (1983) - 8 / 10
Отличные актёрские работы Ульянова и Купченко. Сложная задача, с точки зрения формы, решённая достаточно уверенно.
Но содержание явно мелковато для мастера с таким поставленным нокаутирующим ударом, каковым, к тому времени, уже окончательно зарекомендовал себя Михалков.
"РОДНЯ" (1981) - 8,5 / 10
Есть в этой картине моменты, которые меня сильно напрягают, но есть и подлинные взлёты такого вдохновенного и убедительного художественного уровня, которые заставляют забыть обо всём. А какой юмор! Как играют!
"НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ И.И. ОБЛОМОВА" (1979) - 7 / 10
Не люблю эту экранизацию. Совсем не нравится Табаков в этой роли, не убеждают Богатырёв и Соловей. Один Андрей Попов великолепную лебединую песню спел.
Но и плохим этот фильм назвать не могу. Предельно субъективное мнение, как часто бывает при экранизации любимых произведений.
"ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ" (1978) - 9,5 / 10
Абсолютный шедевр. Одинаково захватывал и в 16 лет, и в 26, и в 46. Точнее - по-разному, но с одинаковым эмоциональным наполнением. Могу смотреть с любого места и не могу оторваться до самого конца.
Сцена с Любшиным в привокзальном ресторане вообще одна из самых восхитительных, для меня, из всего, что я видел в кино.
"НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО" (1977) - 10 / 10
Лучший фильм Михалкова. Один из лучших в мировом кинематографе фильмов о "кризисе среднего возраста".
Из заурядной чеховской пьески (по сути - этюда к пьесе), Михалков сумел сделать самый чеховский фильм в мировом кино. Это касается и философско-идейного содержания и авторской интонации и художественного уровня.
"РАБА ЛЮБВИ" (1975) - 9/10
Очень красивый и тонкий фильм. Во всём что касается формы - шедевр. Но во-многом это всёшки заслуга Хамдамова, а не Михалкова, судя по всему.
"СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ" (1974) - 9 / 10
Блистательный дебют, с точки зрения знания и умения. Виртуозная стилизация под вестерны Джона Форда, Серджио Леоне, Сэма Пекинпа и прочих классиков жанра, но замешанная на чисто русских мифологемах и юморе.
(Driver Pete, Июль 15, 2009)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »