Когда звучит имя Жанны Моро, то первый образ, который мне приходит в голову - именно этот фрагмент из "Лифта на эшафот".
В этом фильме я увидел её впервые.
Молчаливый проход под холодное соло великого Майлза Дэвиса врезался мне в память до последней детали. Сразу и навсегда. Так молчать в кадре умела только она.
Остальной фильм, каким бы хорошим он не был, а он - хорош, меркнет перед этим проходом по ночному Парижу.
Всё, что необходимо было сказать, сказано без слов.
Наплывающее, туманящее разум отчаяние. Античная тема фатума в переложении для мегаполиса и джазовой трубы.
Катарсис без истерики.
Только одинокая Жанна, бредёт сама уже не зная куда и зачем. А дождливая труба Майлза говорит за неё и для неё.
В последней надежде вскинула голову и произнесла единственное слово - имя того, которого ждала.
Обозналась. Всё кончено.
Дальше - эшафот ...
"Лифт" Луи Маля в одночасье поднял её на вершину кинематографического Олимпа, а лицо Жанны сделал визуальным символом французской "Новой волны".
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »