Любая симфония Гайдна - готовый учебник по симфонизму, но к 101й (всегда поражала эта увесистая гайдновская индексация - 101, карл! 101!! и она не последняя у Гайдна) у меня всё-таки особое отношение. Захотел было выбрать какую-то одну часть, дабы презентовать как лучшую или характерную, или образцовую, или ещё какую ... и не смог.
Первая часть - моё любимейшее адажио, но если им ограничиться, то будут пропущены те самые "Часы" (кстати, так наименовал симфонию не автор, а "народ"), которые тикают в драматичном анданте (вторая часть).
Да и как можно вычленить из музыкальной ткани весьма сатиричный (нмв) в своём неуклюжем самодовольстве менуэт (часть третья). Ну а если уж пошла такая пьянка, то финальное виваче пропустить никак нельзя - ибо пьяное гулялово на просторах предыдущих частей и звучит в этом самом виваче!
Великая симфония. Одна из любимейших. Динамичная, колоритная, фактурная и безупречно сконструированная.
Одним словом - Часы!
P.S. Обратите внимание (те, кто ещё не обратил)) какой изящный поклон посылает Гайдн своему приятелю Моцарту, с улыбкой намекая в своём анданте "Часов" на гениальное анданте из 21го концерта Моцарта!
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »