ПАМЯТИ ЮРИЯ СОЛОМИНА

 

 

Пять любимых ролей

  1. Адъютант его превосходительства (многосерийный т/ф, 1969, Евгений Ташков) - Павел Андреевич Кольцов
  2. Летучая мышь (1979, Ян Фрид) - Генрих Айзенштайн
  3. Скандальное происшествие в Брикмилле (т/ф, 1980, Юрий Соломин) - Джордж Кэттл
  4. Берег его жизни (т/ф, 1984, Юрий Соломин) - Николай Николаевич Миклухо-Маклай
  5. Дерсу Узала (1975, Акира Куросава) - Владимир Клавдиевич Арсеньев
Подробнее
Галлерея
Видео
  •  

     

    ЮРИЙ МЕФОДЬЕВИЧ СОЛОМИН

    (18 июня 1935, Чита - 11 января 2024, Москва)

    Он всегда был воплощением того, что нынче так редко можно найти не только на сцене или на экране, но и в жизни.
    Честь и достоинство.

    Среди современных артистов я этого почти не вижу сегодня. Сыграть иногда ещё могут. Хотя всё реже от артистов это требуется нынче. Гораздо чаще у режиссёров есть нынче спрос на бессовестность и непотребство.

    Но честь и достоинство как основополагающая краска в палитре актёрской индивидуальности - это ушло с вместе с Юрием Соломиным. Не хочу говорить слово "навсегда", но на сегодняшний день - совсем.

    А ведь когда-то были Алексей Баталов, Олег Стриженов, Владимир Ивашов, Олег Жаков, Владимир Заманский, Пётр Глебов, Георгий Тараторкин... плеяда была.

    Важно, очень важно то, что Юрий Мефодьевич был воплощением чести и достоинства не только на сцене, но и в жизни.
    Женившись ещё будучи студентом "Щепки", он прожил со своей единственной женой всю жизнь. 62 года!

     
     
    Юрий Соломин с женой Ольгой. Какие лица! Соль земли русской.
     

    Никаких скандалов и разводов, никакого сора из избы на потребу сами знаете кому. И это при его-то грандиозной славе и поголовном обожании со стороны женщин всего Союза (и не только).
    Где вы сейчас подобное найдёте в "богемной среде"?

    Но он и не был никогда богемой. Он всегда был тружеником. Постоянно снимался в кино, играл в театре, занимался режиссурой, преподавал и даже сидел в министерском кресле.

    Много лет Юрий Соломин руководил Малым Театром, в который пришёл прямиком со студенческой скамьи. Соломин прослужил в нём 65 лет.

    Став художественным руководителем Малого, он бережно, неуклонно и свято сохранял уникальные традиции школы русского реалистического театра, одной из фундаментальных основ которой всегда оставался "дом Щепкина и Островского".

    По сути, Юрий Мефодьевич сохранял для будущих поколений в заветной капсуле Малого Театра наше национальное достояние: правильную сценическую речь, уважение к авторскому замыслу драматурга, глубокий психологизм и ансамблевость звучания всего актёрского коллектива.

    Только сейчас, среди повальной вакханалии на театральных подмостках, я начинаю понимать насколько это было важно и какой это подвиг - сохранение традиций в эпоху беспощадного "пост-пост-модерна". Во времена ёрничества и глумления над классикой.

    Во времена откровенного высмеивания и посрамления того, чем гордилась "русская школа".

    Во времена, когда проблемой стало найти нормальную "классическую" постановку Чехова, Шекспира, Вампилова или Володина. Одни сплошные "прочтения по мотивам" с непременными голыми гузками и/или матерными вставками.
    А мне, грешному, интересно именно то, как было написано и задумано Чеховым и Гоголем, а не ... не хочу даже фамилии новоделов перебирать.

    Прощайте, Юрий Мефодьевич.
    Прощайте, благородный адъютант.
    Пусть этот финальный фрагмент из любимого фильма станет пророческим ответом всем театральным проходимцам и напёрсточникам.
    Верю, что так и будет.

     

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »