Об авторе
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »
Пять любимых ролей
ЮРИЙ МЕФОДЬЕВИЧ СОЛОМИН
(18 июня 1935, Чита - 11 января 2024, Москва)
Он всегда был воплощением того, что нынче так редко можно найти не только на сцене или на экране, но и в жизни.
Честь и достоинство.
Среди современных артистов я этого почти не вижу сегодня. Сыграть иногда ещё могут. Хотя всё реже от артистов это требуется нынче. Гораздо чаще у режиссёров есть нынче спрос на бессовестность и непотребство.
Но честь и достоинство как основополагающая краска в палитре актёрской индивидуальности - это ушло с вместе с Юрием Соломиным. Не хочу говорить слово "навсегда", но на сегодняшний день - совсем.
А ведь когда-то были Алексей Баталов, Олег Стриженов, Владимир Ивашов, Олег Жаков, Владимир Заманский, Пётр Глебов, Георгий Тараторкин... плеяда была.
Важно, очень важно то, что Юрий Мефодьевич был воплощением чести и достоинства не только на сцене, но и в жизни.
Женившись ещё будучи студентом "Щепки", он прожил со своей единственной женой всю жизнь. 62 года!
Никаких скандалов и разводов, никакого сора из избы на потребу сами знаете кому. И это при его-то грандиозной славе и поголовном обожании со стороны женщин всего Союза (и не только).
Где вы сейчас подобное найдёте в "богемной среде"?
Но он и не был никогда богемой. Он всегда был тружеником. Постоянно снимался в кино, играл в театре, занимался режиссурой, преподавал и даже сидел в министерском кресле.
Много лет Юрий Соломин руководил Малым Театром, в который пришёл прямиком со студенческой скамьи. Соломин прослужил в нём 65 лет.
Став художественным руководителем Малого, он бережно, неуклонно и свято сохранял уникальные традиции школы русского реалистического театра, одной из фундаментальных основ которой всегда оставался "дом Щепкина и Островского".
По сути, Юрий Мефодьевич сохранял для будущих поколений в заветной капсуле Малого Театра наше национальное достояние: правильную сценическую речь, уважение к авторскому замыслу драматурга, глубокий психологизм и ансамблевость звучания всего актёрского коллектива.
Только сейчас, среди повальной вакханалии на театральных подмостках, я начинаю понимать насколько это было важно и какой это подвиг - сохранение традиций в эпоху беспощадного "пост-пост-модерна". Во времена ёрничества и глумления над классикой.
Во времена откровенного высмеивания и посрамления того, чем гордилась "русская школа".
Во времена, когда проблемой стало найти нормальную "классическую" постановку Чехова, Шекспира, Вампилова или Володина. Одни сплошные "прочтения по мотивам" с непременными голыми гузками и/или матерными вставками.
А мне, грешному, интересно именно то, как было написано и задумано Чеховым и Гоголем, а не ... не хочу даже фамилии новоделов перебирать.
Прощайте, Юрий Мефодьевич.
Прощайте, благородный адъютант.
Пусть этот финальный фрагмент из любимого фильма станет пророческим ответом всем театральным проходимцам и напёрсточникам.
Верю, что так и будет.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »