Талантов такого уровня в рок-музыке было не так уж и много. Лично я без тени сомнения называю его в числе пяти своих любимых рок-клавишников и его имя, в этом плане, значит для меня гораздо больше многих раскрученных имён.
Ему было 45 лет, когда он покончил с собой. Выдающийся рок-музыкант, клавишник и композитор - Винсент Крейн (Vincent Crane), урожденный Винсент Родни Чизман.
Крейн был талантливым пианистом – самоучкой, теорию музыки и композиции он в юности изучил в знаменитом Trinity College of Music, который закончил в 1964, но клавиши осваивал самостоятельно.
В самом начале своего увлечения рок-музыкой Крейн был впечатлён игрой культового британского клавишника Грэма Бонда.
В немалой степени под воздействием этого влияния он и начал свою рок-карьеру, подружившись с харизматичным певцом Артуром Брауном и организовав вместе с ним легендарную группу "Crazy World Of Arthur Brown".
Первый же их (self titled) альбом произвёл фурор в "свингующем Лондоне" и теперь считается одним из образцовых альбомов раннего progressive.
Песня Fire с этого альбома стала одним из главных рок-хитов конца 60-х по обе стороны Атлантики. Крейн был одним из авторов (а по некоторым сведениям - основным автором мелодии и аранжировщиком) этого хита и исполнил на нём ставшую классической партию на Хаммонде.
Вскоре Крейн неожиданно уходит из набиравшего обороты "Безумного мира" Артура Брауна, уходит вместе с юным барабанщиком Карлом Палмером,
чтобы создать свою группу Atomic Rooster, которой суждено будет стать одной из легенд британского рока.
Историю "Атомного Петуха" я пересказывать не стану, это довольно хорошо освещённая страница во всевозможных рок-энциклопедиях. Она (история) довольно запутанная, полная изгибов, взлётов и падений.
Скажу только, что история AR во-многом стоила Крейну здоровья, в первую очередь - душевного. Он стал жертвой маниакального умственного расстройства, что неоднократно приводило его на больничную койку в специализированных клиниках.
Следует отметить и такую важную сторону музыкальной карьеры Винсента Крейна, как сессионные работы. Здесь в его послужном списке есть очень заметные записи: дебютник Рори Галлахера (1971),
сольник старого друга Артура Брауна (Faster Than The Speed Of Light, 1979),
альбом Dexys Midnight Runners (Don't Stand Me Down, 1985), с которыми Крейн даже ездил в турне по Европе.
Отдельно отмечу и его работу в супер-группе "Катманду", где вместе с ним участвовал другой великий безумец рока - Питер Грин и ещё одна знаменитость - лидер "Манго Джерри" - Рей Дорсет.
Этот союз мог бы стать подлинной сенсацией, записи сделанные в таком составе казались многообещающими, но слишком эксцентричные личности с весьма неустойчивой психикой - Крейн и Грин - так и не смогли довести это дело до ума (хотя я с большим удовольствием, местами переходящим в восторг, слушаю то, что всё-таки было записано и опубликовано из этих материалов).
... Подробности самоубийства Винсента Крейна окутаны некоторой тайной. Родня Винсента (вдова - Джин и его родители) не хотят пускать в эту тайну посторонних,
но медицинским фактом является то, что Винсент страдал к концу жизни целым спектром всевозможных маний и психика его была в таком расшатанном и измученном состоянии, что его самоубийство не удивило, судя по всему, никого.
Винсент Крейн был удивительно талантливым и очень серьёзным музыкантом. Талантов такого уровня в рок-музыке было не так уж и много. Его имя, в этом плане, значит для меня гораздо больше многих раскрученных рок-звезд.
... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...