William James "Willie" Dixon
(July 1, 1915 – January 29, 1992)
Вилли Диксон имел полное право назвать свой альбом, а впоследствии и книгу - "Я - это блюз".
В его случае это не пафос, а констатация сурового факта, ибо едва ли не каждый второй блюз, название которого придёт вам на ум, при упоминании самого слова "блюз", написан Диксоном.
По количеству каверов на свои песни он сопоставим с Чаком Берри и Робертом Джонсоном, а уступает в этом наверное только Битлз и Бобу Дилану.
Некоторые знаменитые блюзы, написанные Вилли Диксоном:
Back Door Man
Bring It On Home
Evil
Help Me
Hoochie Coochie Man
I Can't Quit You Baby
I Just Want to Make Love to You
I'm Ready
Little Red Rooster
My Babe
Spoonful
Wang Dang Doodle
You Shook Me
Характерно, что с блюзом он познакомился именно так, как и подобает истинной легенде блюза - в тюрьме для малолеток, а азы музыкальной грамоты узнавал, так как и полагалось в те времена всякому чернокожему мальчугану, одаренному от природы слухом и голосом, - в церковном хоре.
Помимо того, что чуть ли не каждый второй классический чикагский блюз написан Диксоном, его контрабас можно услышать и на каждой второй записи легендарного блюзового лейбла Chess, в котором он служил долгие годы сразу в нескольких ипостасях: исполнитель, продюсер, сонграйтер, аранжировщик, сессионер-басист, скаут, а иногда и офис-менеджер (как это теперь называют) и все за одну ставку, которую, к тому же, выплачивали ему не очень регулярно и не всегда полностью.
Да уж, братья Чесс умели эксплуатировать своих черных ребят со вкусом и энергией, которыми отличалась вся их монументальная деятельности на почве блюзо-строения и звуко-записывания.
Кстати, на ранних записях Чака Берри, тех самых, которые теперь считаются отправной точкой в истории рока, Диксон тоже исполнял басовые партии, так что его вклад в рождение жанра мало чем уступает вкладу самого Чака.
Если вам этого мало, то взгляните еще раз на названия блюзов, которые он сочинил и которые также легли в основу жанра, наравне с песнями Чака Берри, ибо только очень ленивый рокер не попробовал исполнить хотя бы один из этих блюзов.
Во всяком случае, Роллинги, Цеппелины, Крим, Дорз и прочие Ярдбедз с Грейтфул Дэдами, и Ван Моррисон с Брюсом Спрингстином (и несть им числа) лениться не стали. За что им честь, хвала и вечное почитание в качестве краеугольных камней всей этой рок-музыки.
Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)
Вулканический дебют Джими Хендрикса
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)
Обратный билет Эрика Клаптона.
Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)
Американский блюз шведского происхождения.
Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)