Screamin’ Jay Hawkins
(born Jalacy Hawkins)
(July 18, 1929 – February 12, 2000)
А я всё-таки настаиваю: Скримин Джей Хокинс - это Мэрилин Мэнсон 50х - 60х.
Нет, вы меня не поняли. Речь не идёт о каком бы то ни было сходстве саунда или музыкальной стилистики. Этого, конечно, нет и не могло быть в принципе. Речь идёт об артистической нише, которую занимал Хокинс в то время - она полностью соответствует нише, в которой так комфортно и сыто обосновался нынче озорник-андрогин, гламурный всадник апокалипсиса "великий и ужасный ММ".
Хокинс когда-то сделал эпатаж основным художественным приёмом, а перекалибровку мейнстримных штампов - своим ремеслом. Он доводил до гротеска блюзовые, рок-н-рольные, джазовые и прочие клише.
Также поступает нынче с металлом, панком, готикой и прочим гранжем ММ.
Но гротеск Кричащего Джея, в отличии от Мэнсона, это был весёлый (хотя и не без жути) фарс "рыжего клоуна", пародирующего мрачную серьёзность дрессировщиков и шпагоглотателей в шапито, а не претенциозно - готический сатанизм мрачного "крысолова" - Мэнсона.
Естественно я имел в виду сказку про Гамельнского дудочника-крысолова, а не что-либо иное. Кстати, весьма интересный взгляд на старинную немецкую легенду можно прочесть здесь.
Однако по своей артистической сути и арсеналу приёмов они почти совпадают. Судите сами - Хокинс эпатировал аудиторию беспощадно, эпатажу было подчинено всё.
Внешний имидж Крикуна Джея - это блескучие одёжки с погремушками, гротесковая мимика и пластика, богемная томность. Разве что транссексуальностью он не баловался, в отличие от Мэнсона. Но подобное баловство для чернокожего парня в Америке 50х было бы уже too much. Наследники капитана Линча и люди в белых капюшонах мимо такого десерта не прошли бы точно. Тогда БЛМами ещё не пахло.
Сценическая манера Хокинса - холерическое поведение, склонность к трагифарсу, заигрывание с мистическими атрибутами (курящий череп по имени Генри, кости, кресты, гробы), постоянное обращение к мифологии вуду и позиционирование себя в качестве дикаря - каннибала, чёрный юмор на грани (иногда и за гранью) дурного вкуса. Дикие завывания, всхлипы и хрипы вперемешку с академическим вокалом.
"Чем я хотел бы заниматься, но так никогда и не смог - петь в опере. Я был поклонником Пола Робсона и Марио Ланца. Но когда я пришёл в музыкальный бизнес опера в чарты уже не попадала. Её вытеснил ритм-энд-блюз."
Бывший боксёр - средневес (чемпион штата Аляска 1949 года, между прочим) и несостоявшийся оперный певец (голос-то у него соответствовал, а вот внешность и темперамент были далеко не "оперные") Джеласи Хокинс сделал из своего шоу экзотическое развлечение для ищущих острые ощущения, жирующих американцев времён послевоенного процветания и бэбибума, а из своего могучего голоса - эксцентричный аттракцион и уникальный музыкальный инструмент, идеально вписанный в стилистическую концепцию (пародия, буффонада, данс - макабр).
Данс - макабр ("dance macabre") - танец смерти (со смертью), термин изначально относится к изображениям на средневековых фресках, изображавших танцы живого человека в паре со скелетом. Подробнее о жанре "данс-макабр" можно почитать, например, здесь. Или посмотреть знаменитый мультик Диснея, образца 1929.
Теперь сравните всё это с тем, чем занимается Мэрилин Мэнсон сегодня. Неужели не заметили сходства?
Вот я и говорю: Скримин Джей Хокинс - это Мэрилин Мэнсон 50х -60х.
Конечно, правильнее было бы сказать наоборот, но, боюсь, что тогда бы меня вообще мало кто понял и стал бы читать эту писанину.
Такая аналогия.
На самом деле, Хокинс уникален и фантастически влиятелен. О его влиянии на своё творчество музыканты вспоминают не так часто, но это в какой -то мере является скрытым комплиментом, ибо оно (влияние) сидит уже в музыкальном ДНК целых поколений.
Кричащий Джей создал стиль настолько завораживающий и запоминающийся, что его можно любить или не любить, но невозможно не заметить или забыть. Хриплые вопли, безумные речитативы, пугающий смех, зычные гыргыканья и бугугаканья, сочное причмокивание и вокальные "американские горки" были революцией на тогдашней сцене.
Хокинса единогласно признают родоначальникам шок-рока. Впрочем, сам он определил свой стиль "Запор-блюз" (Constipation Blues - название одного из его самых известных синглов).
"Все пишут песни про любовь, разбитое сердце, одиночество и прочие неприятности. Никто не записывает песни про настоящую боль" - такими словами предваряет свой блюз о запоре Скримин Джей.
Влияние SJH, вокалиста и шоумена, легко можно обнаружить в самых разных (и самых ярких, как правило) местах у целой плеяды музыкальных эксцентриков: Артур Браун и Джеймс Браун, Элис Купер и Том Вэйтс, Бадди Гай и Билли Айдл, Оззи Озборн и Ник Кейв, Kiss и Дэвид Боуи. Даже Лед Зеппелин можно в этом прищучить.
Не забудьте и Мэнсона, конечно. Все они не без "скриминки", у всех есть своя маленькая "хоксинка" .
Примечательно, что пережив спад популярности в конце 60х- нач.70х, когда балом правил рок, списавший многих своих предтеч с корабля фортуны, Хокинс неожиданно вынырнул из-за борта и вскарабкался на корабль. Он вернулся к массовой аудитории, выступая на разогреве у бунтующих панков The Clash и Ника Кейва. В этом Джею помогла невероятная киногеничность его образа.
Популярность вернулась благодаря начинающему гению - Джиму Джармушу.
Джим использовал его самую знаменитую песню в своём первом полнометражном фильме "Более странно, чем в Раю" (1984).
И о нём вспомнили.
Через несколько лет он появляется в эротическом триллере Залмана Кинга "Слияние двух лун" (1988).
В 1989г. уже прославившийся Джармуш даёт ему роль ночного портье в фильме "Mystic train", который с огромным успехом был показан на Каннском фестивале. На съёмках этого фильма Джей познакомится с Томом Вэйтсом и Джо Страммером, также сыгравшими небольшие, но яркие роли в "Загадочном поезде" Джармуша.
С этого момента SJH окончательно утверждается в статусе культовой фигуры для андеграунда и альтернативы всех мастей, жанров и возрастов.
За кадром звучит песня "Sherilyn Fenn", в которой Хокинс прославляет свою партнёршу по "Слиянию двух лун".
На волне своего внезапного ренессанса Хокинс записал пару неплохих альбомов: Black Music for White People (1991) и Stone Crazy (1993, в него как раз и вошла песня про Шерилин Фенн), а в 2000м скончался в парижском предместье, оставив после себя (по разным подсчётам, т.к. многие расследования относительно его отцовства идут до сих пор) то ли 55, то ли 75 детей от разных женщин и вдову - француженку Моник, которая была моложе его на 40 лет.
Моник была его шестой женой, между прочим. Прямо как у Генриха VIII.
Надо сказать, что Скримин Джей всю жизнь был первостатейным бабником, сохраняя необходимый пыл до самого конца своих дней.
Такая страстность едва не стоила ему жизни - очередная (и очень боевая) подруга однажды воткнула ему нож в спину. В самом прямом смысле - взяла нож и сунула под лопатку, когда узнала, что он женится на другой.
Кстати, жениться он тогда собрался в третий раз. За год до этого он оставил вторую супругу, с которой прожил почти 20 лет и прижил троих детей (единственные, кто был рождён в законном браке).
Та, которая пырнула ветренного сластолюбца ножичком в припадке ревности, была не просто подругой, но и певицей из его группы сопровождения.
Группа называлась "Ястребята" (The Chicken Hawks), если мне память не изменяет, а проверять уже сил нет. Просто поверьте на слово. Тем более, что всё, что говорил сам Скримин Джей или другие о нём, имеет смысл подвергать сомнению, ибо он был сказочник сам и персонаж он был сказочный. Сплошные слухи, домыслы, легенды и мистификации.
У этого понятия (chickenhawk) есть ещё множество всяческих коннотаций, большинство из которых не очень приличные, но я выбрал самое невинное)
Ах, да... о чём это я?
Та певичка с ножом даже успела записать с Хокинсом сингл.
Их связь длилась несколько лет и, скорее всего, это именно она стала причиной ухода Джея от жены и от детей. Так что у неё были все основания разозлиться на Крикуна, когда он вильнул хвостом и предложил свою, намозоленную крышкой гроба (об этом чуть ниже), руку и упыриное сердце совсем другой женщине.
Но и Хокинса можно понять, как мне кажется. Сами посудите - звали темпераментную девицу - певицу Пэтриша Ньюборн (Patricia Newborn). Но её сценическое имя - "Орущая Пэт" (Shoutin' Pat).
Ничего себе парочка - Кричащий Джей и Орущая Пэт! Представляете как они стали бы жить-поживать. А детей каких наплодили бы (при его-то легендарной плодовитости!) - представляете?
На их фоне Сид и Нэнси или Курт с Кортни чуком и геком покажутся.
Что хорошо на сцене - негоже для жизни. Уж Хокинсу ли не знать было.
Вот она - парочка, кстати. Милые такие. Крикун и Орало.
Ещё одна подруга Хокинса - Марал Ниголян (Maral Nigolian) - попала под действие его "заклинания" и стала, в итоге, биографом певца.
"Я была инвестиционным банкиром в Лос Анджелесе. Однажды взяла на прокат видеокассету с фильмом Джима Джармуша "Более странно, чем в раю".
В этом фильме была героиня, которая повсюду ходила с бумбоксом из которого звучала песня "I Put a Spell on You". Она включала её снова и снова. И у меня случилась какая-то невероятная реакция на это пение. Я тоже стала снова и снова перематывать кассету и переслушивать песню. Никогда не слышала ничего подобного прежде.
Я купила себе CD с этой песней и, после очередного прослушивания, написала письмо Джею, в котором напрямую сказала, что хочу написать историю его жизни...
И вот однажды я пришла домой, а там меня ждало сообщение на телефонном автоответчике: "Это - Скримин Джей Хокинс. Перезвони мне. Я в Париже".
Я позвонила и мы стали друзьями. Он поручил мне написать его историю. Мы целые сутки напролёт проводили с ним в Париже до самого его конца. Он курил одну сигарету за другой и говорил со мной, а я записывала всё на диктофон.
(Марал Ниголян, интервью для Нью -Йорк Таймс, 07.01.2001)
Марал была на похоронах Хокинса и среди множества друзей и поклонников она не увидела ни одного ребёнка Джея. Это повергло её в шок. Ведь он сам ей рассказывал о том, что у него множество детей от самых разных женщин. Он гордился этим.
"Он был очень открытым человеком, в сексуальном плане. Любил женщин... Однажды мы заговорили о детях и он сказал мне: "Да, у меня много детей по всему миру. Было бы круто однажды разыскать их всех, собрать вместе и узнать - кто они, где они, чем занимаются" ... Он молча покачался в своём кресле-качалке, посмотрел на меня и сказал: "Марал, ты сделаешь это".
Тогда я подумала: "Ага. Смешная шутка. Конечно".
(из того же интервью для Нью-Йорк Таймс)
Отсутствие детей на похоронах вызвало в Марал Ниголян состояние на грани депрессии. Она вспомнила наказ Хокинса и это не выходило у неё из головы. Она должна была найти его детей.
И она занялась поисками, похожими на детектив. Создала для этого специальный сайт.
Но здесь я остановлюсь, ибо это - отдельная история, а мне давно пора заканчивать свою.
Идём дальше.
===
Кроме великого множества разноцветных детишек, после Джея осталось и великое множество разнокалиберных песен, наполненных уникальной харизмой и музыкальной эксцентрикой. Если слушать их подряд и в большом количестве, то есть риск утомления от самоповторов. Хокинс, конечно же, был заложником своего имиджа.
Кричащий Джей не был артистом, нацеленным на альбомный формат, он был ориентирован на нокаутирующие синглы, в первую очередь. Олдскул, в чистом виде. Да и сильнейшая его сторона - живые выступления - никак не могла адекватно отразиться в записи.
Но есть у великого Крикуна один фантастический бриллиант, который сияет в любой оправе магическим светом. Этот бриллиант кормил его при жизни, его свет гарантирует Хокинсу вечную память в сердцах меломанов после смерти & вечные дивиденды его многочисленным наследникам.
Речь, как вы правильно догадались, о гениальной песне - I Put A Spell On You, про которую имеет смысл сказать пару слов отдельно.
I Put A Spell On You - плоть от плоти и кровь от крови уникального стиля Скримин Джея. Собственно, вместе с ней этот стиль и родился.
Хокинс записал Spell, как ёрническую пародию на типичный voodoo blues, использовав набор характерных штампов. Но неожиданно песня получилась настолько хороша, что её "юмористичность" и "пародийность" сразу отошли на второй план, отодвинутые подлинным драматизмом и красотой мелодии.
Легенда гласит, что изначально Хокинс записал её в виде обычной любовной блюз-баллады, навеянной расставанием с очередной подругой, но лейбл (Grand) не стал публиковать этот сингл, отправив его в корзину.
На следующий год уже для другого лейбла (Okeh) Скримин Джей сделал запись, которая стала канонической.
"Продюсер (Арнольд Мэксин / Arnold Maxin) притащил в студию закуску и море бухла. Мы все напились и результатом стала эта запись ... я даже не помню как мы записывались. До этого я был обычный блюзовый певец. Просто Джей Хокинс. Но с этого момента я понял, что могу зарядить песню разрушительной энергетикой, закричав её до смерти"
- так вспоминал об этом позже SJH.
И ещё немного из его воспоминаний:
"Через неделю мне принесли запись песни. Я поставил диск на проигрыватель и начал слушать. Поставил ещё раз. И ещё раз. И ещё.
Я думал: это не мой голос. Я не могу так петь. Они дурят меня. Но я решил попробовать спеть в таком стиле. Я кривил свой рот и так и этак. Нет, не смогу. В конец концов я плеснул себе скотча в стакан. Выпил до дна. И всё получилось. Смог."
В этом студийном безобразии приняли участие весьма уважаемые люди. Первым из них следует назвать гитариста Микки Бэйкера, знаменитого сессионщика, участвовавшего до этого в хитовых записях таких звёзд как Док Помас, Айвори Джо Хантер, The Drifters, Соломон Бёрк, Биг Джо Тёрнер, Рут Браун и проч.
Микки был выдающимся гитаристом своего времени, котировался на уровне Скотти Мура и Джеймса Бёртона.
В том же (1956) году Бэйкер поучаствует в записи ещё одной легендарной песни - "Лихорадка" (Fever) Литтл Вилли Джона (Little Willie John)
Примерно в это же время Бэйкер, вместе со своей ученицей- гитаристкой Сильвией Робинсон, создаст недолговечный, но памятный дуэт Микки энд Сильвия / Mickey & Sylvia, главным хитом которого станет обаятельная песенка Love is Strange. У нас она больше известна в исполнении Пола Маккартни и его Крыльев.
Эта песня также выйдет в 1956 году, буквально на пару недель позже "Заклинания".
Вторым, по праву, должен быть назван тенор-саксофонист Сэм Тэйлор (Sam "The Man" Taylor). Тоже известный сессионщик, записавший кучу блюзовых синглов с разными исполнителями. Самым известным его соло (если не считать того, которое звучит на "Spell", разумеется), наверное, следует считать Shake, Rattle and Roll у Большого Джо Тёрнера.
Или легендарную "Мани Хани" Дрифтеров.
Несложно заметить, что Бэйкер и Тэйлор получали денюшку из одной кассы, чаще всего. Вместе работать им было не в первой. Не сомневаюсь, что в студии, в день записи "Заклинания", царила высоко-духовная, творческая атмосфера.
Кроме Джея, Микки и Сэма в алкогольно-креативном порыве приняли участие ещё несколько матёрых мужчин:
- пианист Эрни Хэйнз, регулярно сотрудничавший с Микки Бэйкером.
- джазовый контрабасист Эл Лукас, поигравший с такими монстрами как Дюк Эллингтон, Эррол Гарнер и Бен Вебстер.
- барабанщик Дэвид "Панама" Фрэнсис - ещё один персонаж из элитной джазовой тусовки, начинавший у Джорджа Келли и Кэба Кэллоуэя, но к тому времени, ушедший на вольные хлеба студийного сессионщика.
Вся эта компания наверняка не подозревала, что в результате их пьяной шутки на свет явится песня-нетленка и новый музыкальный стиль.
Вполне возможно, что такого фурора бы не случилось, если бы не ещё один достойный джентльмен, участвовавший в знаменитой попойке - Лерой Кёрклэнд (Leroy Kirkland).
Лерой был штатным аранжировщиком в Okeh Records. Аранжировка "Заклинания" - его ума и рук дело. Но главное, что по совместительству, он сотрудничал со своим знаменитым другом Аланом Фридом, занимаясь музыкальным оформлением его рок-н-рольных шоу.
Алан Фрид (Alan Freed) - легендарный диск-жокей и личность эпохальная. Достаточно сказать, что именно он ввёл в оборот само понятие "rock'n'roll".
Он достоин отдельного рассказа, но не сейчас, не походя.
Судя по всему, именно Кёрклэнд сосватал свежевыпеченную запись I Put a Spell on You Алану Фриду.
Великий повелитель "Аллеи Жестяных Сковородок" (Tin Pan Alley), которые через несколько лет доведут его до цугундера, но об этом, как и было сказано, не сейчас, - Фрид сразу учуял запах грандиозного хита. Нюх у него был непревзойдённый.
Алан покрутил запись в своей радиопередаче, разогрел слушателей восторженными комментариями и пригласил Хокинса на рождественское рок-н-рольное шоу в Кливленде, которое состоялось примерно через месяц после выхода сингла.
Кливленд, между прочим, родной город Джеласи Хокинса. Весьма символично, не находите? В нём, по сути, состоялось второе рождение этого человека.
Именно для этого шоу Алан Фрид и придумал упыриную сценографию для Скримин Джея. Это он придумал курящий череп по имени Генри и нелепый костюм. Он заставил Джея вставить в нос бутафорские кости. Но самое главное - он уложил Хокинса в гроб. Да-да. В самый настоящий гроб.
Этот гроб должен был опуститься на сцену из под потолка в клубах дыма, облизываемый огненными языками. Из гроба должен был явиться на сцену инфернальный певец и завопить истошным голосом: "Я наложил на тебя проклятье".
Так вместе с Хокинсом в тот день из гроба явился публике и новый музыкальный стиль - шок-рок.
Публика, разумеется, пришла в восторг (после некоторого оцепенения).
Надо сказать, что ложиться в гроб Джей отказывался наотрез. Фриду пришлось раскошелиться на дополнительные три сотни баксов для бедного артиста ради воплощения своей задумки.
На бесконечные вопросы о своём безумном имидже Хокинс позже ответил так:
- Все считают меня сумасшедшим и я отвечаю - да, вы совершенно правы. Но знаете, что самое главное в этом: после того, как я вылезу из гроба, я смогу пойти в банк.
В ту рождественскую ночь случилось то, что случается часто, когда артист заигрывает с нечистой силой (хоть бы и в шутовской форме) - заклинание, обращённое к неведомой подруге, вернулось к заклинателю бумерангом. В ту ночь Джеласи Хокинс истошным голосом наложил проклятье на самого себя.
Отныне его судьба - десятилетиями вылезать на сцену из гроба в нелепом виде и кричать своё заклинание, чтобы иметь возможность отправиться в банк за проклятыми деньгами. Театрализация Алана Фрида отныне станет обязательной частью его концертных шоу.
Ему настолько надоест этот гроб, что своей последней волей он завещает себя кремировать и развеять прах над водой. Належался досыта.
Однажды, в 1976г, на концерте где-то в Вирджинии ему сильно обожжёт лицо сценическая пиротехника. Убегая со сцены он крикнет гитаристу Майку Армандо, с которым они были на сцене вдвоём: "Продолжай играть, мать твою!"
Крепкий был мужик. На сцену он вернулся.
"Я прошёл через две войны - Вторая Мировая и в Корее. На моём теле больше шрамов, чем клеточек в хорошем кроссворде. Отметины от ножей, бомб, пуль. Меня чуть не разрубил пополам японский офицер в лагере для военнопленных."
Хокинс, как и большинство хороших шутов, был человеком умным и глубоким. Его не могло не тяготить однообразное кривляние, но тот, кто услышал его заклинание, обратными билетами не торгует. Назвался упырём - спи в гробу.
Вернёмся, однако, от судьбы автора к судьбе самой песни.
Несмотря на оглушительный концертный успех у публики, сингл не попал в чарты. Большинство радиостанций отказались его транслировать. Надо сказать, что это не было чем-то невероятным для того времени. Достаточно вспомнить историю другой песни, о которой я рассказывал. Несмотря на знаменитую первую поправку американской конституции, с цензурой в Штатах всё было в порядке.
Те, кто всё-таки решался ставить Spell в свой плейлист, нещадно кастрировали её, отрезая ей яйца вокальной эксцентрики, которые они всерьез назвали "признаками каннибализма".
И всё-таки она проросла и расцвела. Со временем покорила и чарты (но в других исполнениях), вошла в многочисленные списки великих и величайших песен эпохи, всевозможные "залы славы" и т.д.
То, что было проклятьем для автора, для многих исполнителей стало подарком и благословением.
Сотни музыкантов взяли "Заклинание" Кричащего Джея в свой репертуар. Ещё сотни не смогут пройти мимо неё в будущем.
Она звучит в самых разных трактовках:
- любовная мелодрама у Creedence, Clearwater Revival, открывающая их дебютный альбом. Они исполнили её и на поле Вудстока.
- мистико-космическое озарение у Артура Брауна на его лучшем (и тоже - дебютном) альбоме
- сексуальное извращение и вычурный декаданс у Брайана Ферри на кавер-альбоме Taxi (1993)
- тестостероновый гимн спермокипящего либидо Бадди Гая (в дуэте с Карлосом Сантаной)
Не прошёл мимо и Мэрилин Мэнсон, разумеется (он-то прекрасно знает "чьи в лесу шишки" ).
Да и какой хороший вокалист пройдёт мимо такого куска чистого золота? Вот и Лесли Вест спел, и Джо Кокер отметился.
Мой любимый Ван Моррисон ещё в составе Them исполнил "Заклинание", сделав песню Джея Хокинса элементом Британского Вторжения. Следом и Эрик Бёрдон со своими "Животными" выступил в качестве засадного полка всё того же Бритиш Инвейжн.
И разные "девушки - певуньи" примеряли на себя заклятие Крикуна - от великой Нины Симоне до хриплоголосой Бонни Тайлер, от Бетт Мидлер до Наташи Атлас.
Несть им числа.
И правильно делают. Таких песен в мире - на пальцах можно сосчитать.
Тем не менее, авторская версия I Put A Spell On You для меня всё равно остаётся лучшей из всех.
Помню, как моя жена, впервые услышав исполнение Хокинса, наивно и искренне возмутилась: "что же он с песней-то хорошей сделал!" :)
На этом скажу: "Аминь" ... и перекрещусь от греха )
Я не стал писать о сиротском детстве Джеласи Хокинса (своих родителей он никогда не знал). О службе в армии (он, подделав свидетельство о рождении, ушёл служить 13-летним).
Не стал я рассказывать о том как он пришёл в музыку, каков был его путь до "Заклинания". И ещё много про что я писать не стал. Мои лонгриды способны утомить даже самых терпеливых. Я это понимаю прекрасно. Поэтому заканчиваю.
Заканчиваю цитатой из Скримин Джей Хокинса.
"Я пришёл в этот мир чёрным, голым и уродливым. Не так важно сколько я накоплю. Всё равно это будет короткое путешествие. И я уйду из этого мира таким же чёрным, голым и уродливым.
Поэтому я наслаждаюсь жизнью."
(все переводы прямой речи в этой публикации - Driver Pete)
Спасибо всем, если такие вообще найдутся, кто дочитал мою писанину до конца.
Если вы всё-таки дочитали, то вам может быть интересно:
Дистанция Уолтера Траута
Каменистая Дорога Криса Ри
Он споет это в десять раз лучше! (Баллада о Джорджи Фэйме)
Он передал эстафетную палочку через океан (Памяти Эдди Кокрэна)
День, когда умерла музыка
Пчелиный Король Блюза (Памяти Слима Харпо)
Молния из Техаса (памяти Сэма Лайтнин Хопкинса)
Нэнси Синатра. История блудной дочери.
Скрипач на борту Аэроплана (Памяти Папы Джона Крича)
Родился в городе, которого нет, умер в шаге от лестницы, по которой не успел подняться (Памяти Волшебника Сэма)
Старик, который отказался играть рок-н-ролл в 1969 году (к 50-летию великого альбома)
Патриарх блюзовой бас-гитары (памяти Вилли Кента)
Памяти Воющего Волка
Я это блюз (памяти Вилли Диксона)
Реформатор гитарного блюза (Памяти Майка Блумфилда)
Его убили в пьяной уличной драке (Памяти Литтл Уолтера)
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)