Papa John Creach
(born John Henry Creach; May 28, 1917 – February 22, 1994)
Скрипач культового "Аэроплана Джефферсона" (Jefferson Airplane).
Этот человек был старше, чем Великая Октябрьская Революция, однако, сумел вписать своё имя в историю "музыки бунта", став на шестом десятке жизни, участником одной из главных её легенд.
Папа Джон Крич - это такой дядюшка Том, который из своей хижины переселился в коммуну хиппи. Он - рок-н-ролльный Дядюшка Римус, вокруг которого собираются малые детки - рок-музыканты, садятся в позу лотоса, скручивают друг другу ароматные джойнты, а он им травит свои бесконечные байки про Бро Рэббита и Бро Фокса...
Какие-то такие образы и сравнения приходят мне на ум, когда я вспоминаю этого позитивного и мудрого дедушку.
Да, баек он мог бы рассказать много, ибо до того, как встретить, самым случайным образом, в конторе по найму рабочей силы молодого барабанщика Джоу Кавингтона, который и приведет его в рок-музыку, Папа Джон повидал на своем веку много всякого. И много где успел побывать, много кого знал из "раньших времен" (как говорил незабвенный гуселюб Паниковский).
Этот мощный, но тощий старик успел поиграть блюз на улицах и в кабаках Чикаго, джаз в клубах и кабаре Западного Побережья. Он даже побывал во фраке скрипача симфонического оркестра. Он умел играть все и готов был выходить на сцену с кем угодно, не боясь оплошать.
Папа 5 лет проработал на борту лайнера, развлекая богатеньких пассажиров, пересекавших океан.
Он снялся в классическом нуаре великого Фрица Ланга "Синяя Гардения" (1953), вместе с (тоже великим) Натом Кингом Коулом.
Это Папа там играет на скрипозке, за спиной у Коула.
Папа Джон Крич успел поработать с Луи Армстронгом, Фэтсом Воллером, Чарли Крисченом. Это были гиганты джаза. Они меняли музыкальный ландшафт на века вперед!
И вот он, старый (всего 50 лет, на самом деле)) и хитрый лис с такой же старой скрипкой в затертом футляре, оставшийся безо всякой работы, встречает этого смешного юнца с барабанными палочками в кармане.
Джоуи Кавингтон впишет скрипача в очередную музыкальную авантюру. Он знакомит его с музыкантами совсем иного плана, нежели те, с которыми привык общаться Папа Джон. Юные, белые, веселые и открытые.
А когда Джоуи войдет в состав знаменитых Jefferson Airplane (в 1970), затеявших кардинальную реформацию своей деятельности и уволивших (общим анонимным голосованием, между прочим), сторчавшегося уже в клочья (даже на их несвятом фоне), драммера Спенсера Драйдена, то вспомнит он и про своего прикольного кореша-скрипача.
Аэропланонокуры Джефферсона прослушают Папу Джо и таким же единогласным голосованием введут его в свой состав, а потом и в дочерний состав - Hot Tuna.
Папанька, конечно, изрядно украсит и звук, и имидж, и добавит позитива в атмосферу концертов Jefferson Airplane (а потом и Starship) и Горячей Тюны (тунца, на самом деле)).
Он вольется в музыку нового поколения, как вливается, стекая по ножу, водка в томатный сок. Уникальный получится коктейль.
Его будут приглашать для совместной работы легендарные Grateful Deadи Чарли Дэниэлз.
А когда Аэропланы окончательно (как им казалось) рассорятся, то, ставший уже знаменитым, Папа Джон Крич займется вполне достойной сольной карьерой.
Однако, когда через пару лет Аэропланы (точнее - некоторые из них) решат снова собраться, но уже в качестве Звездолета Джефферсона, то Папа с радостью вернется в состав.
И будет возвращаться еще не раз.
И все эти годы, до самой своей смерти (ему будет уже 76!), Джон Крич, как настоящий папа, будет помогать своим друзьям аэропланщикам и тунцам, выходя с ними на сцену, записывая диски, участвуя в реюнионах и благотворительных акциях.
Он даже поиграет в одной группе ("Динозавры") с тем самым Спенсером Драйденом, увольнение которого дало ему шанс начать большую карьеру когда-то.
До самой своей смерти этот могучий дед будет оставаться в рок-н-рольном строю.
Уникальный дед! Нет второго такого в рок-музыке. И больше не будет.
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Родился в городе, которого нет, умер в шаге от лестницы, по которой не успел подняться (Памяти Волшебника Сэма)
Патриарх блюзовой бас-гитары (памяти Вилли Кента)
Памяти Воющего Волка
Я это блюз (памяти Вилли Диксона)
Реформатор гитарного блюза (Памяти Майка Блумфилда)
Его убили в пьяной уличной драке (Памяти Литтл Уолтера)
Жертва Оранжевого Агента и Проклятой Вакансии (Памяти Ламара Вильямса)
Барабанщик, который пел (Памяти Кита Кнудсена)
Он был одинок в своём призрачном мире и ему незачем было врать в нём. Там просто некому было врать.