David Jack "Dave" Peverett / Lonesome Dave
(16 April 1943 – 7 February 2000)
Дэйв с детства фанател от Чака Берри и на 9-й день рождения отец подарил ему гитару. Обратного пути с этого момента у Дейва уже не было.
Ещё будучи тинейджером, он переиграл в нескольких группах, одной из которых была Cross Ties Blues Band. Эта группа вошла в историю рок-музыки только потому, что в ней Певеретт встретился с певцом Крисом Юлденом (Chris Youlden), вместе с которым они в 1967 году пришли в Savoy Brown.
Но на первых порах наибольшей, хотя и весьма ограниченной известностью пользовалась группа под названием The Nocturnes. Ее Дэйвсобрал вместе с братом - Джоном Певереттом, который сидел в Ноктюрнах за барабанной установкой (позже он стал роуд-менеджером у Рода Стюарта, а еще позже - пастором протестантской общины где-то в Штатах).
Именно в Ноктюрнах его приметил Ким Симмондз и пригласил в свою группу на вакансию ритм-гитариста. Певеретт согласился, хотя в Ноктюрнах он привык к роли ведущего певца и гитариста. Но Савой Браун Кима Симмондза, на тот момент, были более перспективной и статусной группой, у них уже был записан, пускай и один, но вполне полноценный альбом, а её лидер – Ким Симмондз грезил почти вселенской претензией.
Ким распустил предыдущий состав и набирал новых музыкантов. Все-таки дебютник "Савояров" не задался, это была банальная, не очень убедительная калька чикагского блюза и Кима решил все поменять радикально.
Второй альбом Савой Браун, записанный уже с Певереттом и Юлденом,получился также отнюдь не шедевральным, но группа звучала уже намного уверенней, а среди трэков впервые появилась песня, написанная Лонсам Дэйвом (в соавторстве с Юлденом и Симмондзом).
Третий альбом Blue Matter(1969) получился уже очень сильным. Теперь его считают классикой британского блюз-рока. Часть трэков на этом альбоме - концертные записи живых выступлений и на всех "живых" трэках Певеретт выступает в качестве ведущего вокалиста. Одна из этих песен была опять написана им лично (May Be Wrong), а спетый им кавер на песню Мадди Вотерса Louisiana Blues стал одним из главных хитов "Савояров" на все времена.
Самым же сильным (на мой взгляд, во всяком случае) у Савой Браун стал альбом Row Sienna (1970). Здесь Дэйву ничего спеть опять не дали, но зато на этом альбоме он ярко проявил себя как гитарист. Помимо привычной ритм-гитары Лонсам Дэйв играл здесь еще и на акустике и даже боттлнек.
Чтобы оценить его мастерство ритм-гитариста, я предлагаю послушать знаменитую песню A Hard Way to Go. Обычно в ней отмечают великолепный вокал Юлдена, но обратите внимание именно на акустическую ритм-гитару Певеретта.
Ритм-гитара на A Hard Way to Go - "серый кардинал" всей песни!
Однако именно в 1970 неугомонный Ким Симмондз неожиданно распустил группу, вновь поддавшись зуду реорганизации, от которого он уже не избавится никогда. Хотя, справедливости ради, если бы не этот зуд, то и Лонсам бы не появился в составе Савой Браун когда-то )
Впрочем, Певеретт утверждал, что он сам тогда решил покинуть группу, т.к. считал, что СБ увязли в архаичном подходе и звучат старомодно.
Ему хотелось играть более жесткую и резкую музыку. И это понятно - после успеха Лед Зеппелин блюз-рок уже не мог оставаться прежним. Он стремительно утяжелялся, а те, кто вовремя не провели утяжеляющий апгрейд, вылетали с магистральной дороги на пыльную обочину, теряя аудиторию.
Впрочем, через пару лет после расставания Ким Симмондз и Лонсам Дэйв наладили контакт, забыли про обиды и впредь сохраняли прекрасные отношения, отзываясь друг о друге только в уважительных тонах.
Как бы там ни было, в самом начале 1971 бывшие уч-ки Савой Браун: Певеретт (вокал, ритм-гитара) и ритм-секция – Роджер Эрл (барабанщик) / Тони Стивенс (бас) создают свою группу - FOGHAT.
На роль ведущего гитариста они пригласили перспективного 22-летнего Рода Прайса (Rod Price), игравшего на тот момент в Black Cat Bones, где он заменил не кого-нибудь, а великого Пола Коссоффа, ушедшего во Free.
Однако пора заканчивать с подробностями всех этих реорганизаций, иначе конца им не будет )
В Foghat Лонсам Дэйв становится полноценным и авторитетным лидером. Этой группе суждено будет стать одной из самых ярких групп в хард - блюз - роке, а гитарная двойка Певеретт/Прайс превратится в идеальный агрегат по производству высококачественных образцов тяжелого буги.
Но на истории Foghat я не стану подробно останавливаться сейчас, ибо группу эту я очень люблю и боюсь излишне увлечься :)
Добавлю лишь, что Лонсам Дэйв Певеретт, на мой взгляд, страшно недооцененный гитарист, певец и сонграйтер.
Умер Лонсам Дэйв в возрасте 56 лет от пневмонии, которая развилась на фоне рака почек.
Дэйв Певеретт не был похож на большинство своих коллег-рокеров. Его не увлекали бухло, наркота, оргии с малолетними группиз, скандальные похождения и прочие атрибуты "звездной жизни". Он был вегетарианец, верный муж, любящий отец троих дочерей и одного сына, надежный товарищ и скромный человек, который предпочитал самовыражаться на сцене, а вне ее - уходить в тень и закрывать за собой дверь в личную жизнь перед любопытными носами посторонних.
Жена и дети помогали ему бороться за жизнь и находились рядом с ним до самого конца. Его жена Линда на тот момент уже тоже была тяжело больна и пережила его всего на 10 месяцев. Она умерла от рака в декабре 2000.
Одной из последних записей Певеретта стал замечательный блюз Питера Грина - "Love That Burns".
Послушайте эту песню в его исполнении и вы поймёте, почему мне так грустно, когда я пишу этот рассказ.
В заключении процитирую пост, который опубликовал на своей страничке барабанщик Роджер Эрл, когда узнал о смерти своего друга - Одинокого Дэйва.
Памяти брата.
Мы были братья, хотя у нас и были разные матери...
Мы были знакомы друг с другом и играли вместе более 30 лет. Годы, проведенные с ним рядом, были самыми прекрасными в моей жизни.
Помню, как в 1977 на сцене зала Палладиум в Нью Йорке мы выступали вместе с героями нашего детства - Мадди Вотерс, Джон Ли Хукер, Пол Баттерфилд. Это стало величайшим событием в жизни для нас обоих. Позже мы навестили в Чикаго великого Вилли Диксона. Целый вечер мы провели у него дома. Ночью мы сидели и слушали старые блюзовые пластинки. Дэйв пел и играл вместе с Вилли и его семьей. Улыбка не сходила с его лица, Дэйв был счастлив. Он всегда помнил, что значит быть фанатом!
На сцене Дэйв загорался как рождественская елка посреди города. Пел и бренчал свой рок-н-ролл (спасибо Чаку Берри!) - он был лучше всех! Он никогда не ныл и не стонал, всегда был на подъеме, всегда был готов играть рок и всегда находил время для фанатов - автограф, улыбка, фото ... Он всегда был честен перед самим собой. Подлинный дух рок-н-ролла - отдавал людям все лучшее что в нем было.
Наши последние гастроли проходили, когда он был уже очень тяжело болен. Но никто об этом даже не догадывался, он выкладывался на 110%. Дэйв оставался лучшим до конца. Он вдохновлял нас...
Вне сцены Дэйв был джентльмен и у него было потрясающее чувство юмора. Он смешил нас без конца ... И он был самой настоящей энциклопедией Блюза и Рок-н-ролла. Увлечен был музыкой почти маниакально.
Я скучаю по нему. Мне его всегда будет не хватать ...
(перевод - Driver Pete)
(Driver Pete, 2007)
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Жертва Оранжевого Агента и Проклятой Вакансии (Памяти Ламара Вильямса)
Таких героев у рока - единицы (Памяти Джека Брюса)
Молния не спрашивает у смертных куда ей бить ... (Памяти Гарри Нильссона)
Он стоял у истоков прогрессивного рока (Памяти Джима Капальди)
Он был одинок в своём призрачном мире и ему незачем было врать в нём. Там просто некому было врать.