LITTLE WALTER, born Marion Walter Jacobs
(May 1, 1930 – February 15, 1968)
Его просто убили в пьяной уличной драке неизвестные гопники чикагского розлива. Он умер когда ему было всего 37.
Но творческая смерть пришла к нему гораздо раньше, алкоголизм погубил его как музыканта ещё в начале 60-х.
Однако он успел сделать достаточно для того, чтобы остаться вечной легендой чикагского блюза и по праву снискать славу величайшего харпера.
Для истории блюзовой губной гармошки он имеет такое же значение, какое имеет Джими Хендрикс для рок-гитаризма или Жако Пасториусдля джазовых басистов. И судьбы их (случайно это или нет?) в чём-то очень похожи.
Литтл Уолтер был штатным харпером на ранних записях Мадди Вотерса, прежде чем начать сольную карьеру.
В его игре всегда было заметно влияние джаза (кумиром LW был Чарли Паркер).
"Малыш" Уолтер был прекрасным вокалистом, неплохо играл на гитаре, а его игра на губной гармошке до сих пор считается эталонной.
К тому же, он был первым харпером, который пропустил звук своей гармошки через усилитель.
Написанные "Малышом" блюзы до сих пор входят в репертуар многих исполнителей и интерес к ним будет существовать столько же, сколько будет существовать сам блюз. То есть - вечно...
Кстати, Литтл Уолтер был кумиром знаменитого харпера, родоначальника американского блюз-рока -Пола Баттерфилда. На легендарном альбоме "The Paul Butterfield Blues Band", с которого и принято отсчитывать рождение блюз-рока как стиля, записан классический стандарт Малыша - "Blues With a Feeling".
Мой любимый Рай Кудер считает Уолтера величайшим блюзовым музыкантом всех времён, а Кудер кое-что понимает в этом деле.
если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Одинокий Гитарист (Памяти Дэйва Певеретта)Жертва Оранжевого Агента и Проклятой Вакансии (Памяти Ламара Вильямса)Таких героев у рока - единицы (Памяти Джека Брюса)