Nicola James "Jim" Capaldi
(2 August 1944 – 28 January 2005)
Джим был одним из основателей, барабанщиком и соавтором большей части музыкального материала (вместе со Стивом Винвудом) замечательной английской группы Траффик (Traffic), чей вклад в историю рока трудно переоценить.
Его карьера в рок-н-ролле началась еще в далёком 1961г. в составе группы The Sapphires.
В 1963 он основал уже свою собственную рок-банду The Hellions, в которой на гитаре играл Дэйв Мейсон (его будущий соратник по Траффик).
В 1964 Хеллионз играли в Гамбурге на разогреве у знаменитой The Spencer Davis Group. Тогда-то они и подружились с юным вундеркиндом, звездой группы Спенсера Дэвиса - Стивом Винвудом.
В итоге дружба Винвуда и Капальди переросла через три года в авторский тандем и, как следствие, в идею создать совместную группу, которой и стала, собственно, Траффик - будущая легенда британского прогрессива, один из краеугольных камней всего жанра.
Впрочем, этому еще предшествовало множество событий в жизни Джима, в т.ч. и такое знаменательное, как знакомство и несколько совместных выступлений с никому не известным ещё тогда Джими Хендриксом (первое выступление Хендрикса в Англии состоялось, как раз, в составе группы Джима Капальди).
Но лучше я обойдусь сейчас без описания этих подробностей и не стану утомлять тех, кто решился это прочесть. Замечу лишь, что знакомство двух Джимов переросло с годами в очень тёплые отношения, продлившиеся до самой смерти Хендрикса.
История же группы Траффик - яркая страница в летописи рока 60х-70х и с ней всегда можно ознакомиться, порывшись в инете, я лишь подчеркну то, о чём часто забывают - Траффик не была "группой Стива Винвуда", значение Капальди в группе было не менее важным.
Джим являлся постоянным соавтором Стива (чаще всего он писал тексты), играл не только на барабанах, но был настоящим мульти-инструменталистом и очень неплохим певцом, как и Винвуд, и Мейсон.
Это была очень сильная и очень влиятельная банда. Одна из лучших на тот момент.
Сольная карьера Капальди сложилась не так удачно, как могла бы, но и провальной её тоже не назовёшь: были очень хорошие альбомы (лучшим я бы назвал его соло-дебют Oh How We Dance - 1972)
Были удачные хиты, в т.ч. и отличная версия знаменитой кантри-баллады Love Hurts, попавшая в первую чартовую пятёрку Британии (1975)
Джим много работал и как сессионный музыкант.
Капальди, кстати, написал текст для песни Боба Марли "This Is Reggae Music".
Жена Джима - бразильянка и они довольно долгое время прожили в Бразилии (в Байя),
где Джим увлёкся местными ритмами, записал альбом Let The Thunder Cry (1981), сотрудничал с некоторыми бразильскими композиторами.
Увлечение латино-амер. музыкой сблизило его и с Карлосом Сантаной.
Песню Джима Капальди "Love Will Keep Us Alive" записали The Eagles на своём камбек-альбоме Hell Freezes Over.
В записи его сольников всегда участвовали только музыканты экстра-класса от Пола Коссоффа до Йана Пейса, от Эрика Клаптона до Гари Мура.
Всё это не удивительно, если вспомнить, что Капальди считали своим близким другом многие замечательные (и очень разные) личности и музыканты: Джордж Харрисон, Кралос Сантана, Боб Марли, Джон Лорд, Элвин Ли, Эрик Клаптон (кто не знает - на концерте - камбеке Эрика после избавления от героиновой зависимости Rainbow Concert - 1973 именно Капальди играет на барабанах), Пол Веллер, Эрик Бёрдон, Пит Таунсенди мн.др.
Джим Капальди был интересным и очень симпатичным человеком. Одним из самых симпатичных мне лично среди всех рок-музыкантов.
И в качестве финального аккорда для моего немудрящего, но искреннего рассказа я предлагаю посмотреть фрагмент из интервью Джима Капальди, где он рассказывает об истоках и корнях своей музыки. Очень интересно и весьма ярко.