BUKKA WHITE
(12/11/ 1909 – 26/02/ 1977)
Его настоящее имя Booker T. Washington White.
Букер родился на заре прошлого века и был одним из пионеров блюза. Среди его друзей и учителей сплошь былинные имена и культовые персонажи: Скип Джеймс,
Блайнд Вилли Джонсон
и сам Чарли Паттон.
Эти имена, как синонимы самого понятия "Блюз Дельты".
Его первые записи сделал не менее легендарный фольклорист Джон Ломакс.
Имя Букки Вайта навсегда и неразрывно связано с игрой на National Steel Guitar
и фантастически - экспрессивным вокалом.
Кстати, однажды Букка подарил гитару своему малолетнему кузену. Гитаре было дано имя "Стелла", а кузена через десяток лет стали называть... B.B.King.
Стелла стала первой гитарой великого Би Би (предшественницей знаменитой Люсиль).
Букка был и неплохим пианистом, а начинал и вовсе в качестве скрипача на танцах.
В те далёкие времена почти каждый блюзмен был "мульти-инструменталистом", говоря нынешним языком. Многостаночник, по воле обстоятельств.
Настоящая слава пришла к Букке в 1963м, когда Боб Дилан записал на своём дебютном альбоме песню "Fixin' to Die Blues",
песня стала культовой и это послужило толчком к тому, чтобы множество белых интеллигентных парней, называвших себя "фолксингеры" начали изучать и разрабатывать наследие Букки Вайта.
Многие тогда были удивлены, что Букка оказывается жив и находится в добром здравии, в отличии от большинства тогдашних фолксингерских кумиров (Лидбелли, Чарли Паттон, Роберт и Слепой Вилли Джонсоны, Сан Хауз).
А узнали они об этом самым невероятным (и одновременно - банальным) образом: знаменитые фолкеры Джон Фейхи и Эд Денсон попросту написали письмо Букке Вайту, где в качестве адреса было использовано название его блюза "Aberdeen, Mississippi" (полностью адрес выглядел так: "Bukka White (Old Blues Singer), c/o General Delivery, Aberdeen, Mississippi.").
Письмо это носило скорее символический и декларативный характер, что-то типа "послания в прошлое", олицетворявшее связь современных фолксингеров с героями Дельта блюза, адресом послужило название известной песни из репертуара Букки, однако - о, чудо! - письмо нашло адресата...
Букка Вайта, действительно, жил когда-то в этом городишке Абердин, штат Миссиссиппи и его там многие знали. Послание попало к родственникам (или знакомым, точно не знаю), которые переправили его в Мемфис, где Букка работал на каком-то заводе.
Вскоре Фейхи и Денсон приехали в Мемфис, познакомились с Вайтом и это стало началом крепкой дружбы, которая продолжалась до конца жизни Букки Вайта. Вайт стал записываться на студии Фейхи (Takoma Records), Денсон стал его менеджером.
Вайт умер в почёте и уважении, в статусе общепризнанного национального достояния. Многие блюзмены и даже рок-музыканты до сих пор исполняют его песни, одних только каверов на его культовую Parchman Farm можно насчитать добрый десяток, если говорить лишь о знаменитостях, исполнявших её.
Великие Цеппелины записали своё посвящение Рою Харперу (Hats off to Roy Harper), взяв за основу один из самых известных блюзов Букки - "Shake 'm on Down", эта же песня стала одним из источников вдохновения для создания и другой цеппелиновской песни - "Custard Pie".
Да и недавний кавер-альбоме Роберта Планта (Dreamland) открывается песней Букки Вайта.
Плант всегда считал Вайта одним из главных своих влияний и называл в числе любимых певцов (точно также, как Пейдж считает его одним из любимых гитаристов).
Светлая память по легенде блюзовой дельты с таким русопятым погонялом - "Букка" - живёт и побеждает время. Его вокал уже используют в семплах новые электронщики, его пение кладут на современные подкладки и издают альбомами. Букка жив!
... и всё же - Rest in peace, Booker T. Washington White, the Legend of Delta.
Driver Pete, 2007
Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)
Вулканический дебют Джими Хендрикса
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)
Обратный билет Эрика Клаптона.
Я это блюз (памяти Вилли Диксона)
Американский блюз шведского происхождения.
Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)