ПАМЯТИ ЛОНСАМА ДЕЙВА ПЕВЕРЕТТА

лучшие альбомы с участием Лонсама Дейва:

SAVOY BROWN

Blue Matter (1969)

Raw Sienna (1970)

Looking In (1970)

FOGHAT

Foghat (1972)

Fool for the City (1975)

Night Shift (1976)

Return of the Boogie Men (1994)

 

Подробнее
Галлерея
Видео
  • Одинокий Гитарист (Памяти Дэйва Певеретта)

    David Jack "Dave" Peverett / Lonesome Dave

     (16 April 1943 – 7 February 2000)

     Дэйв с детства фанател от Чака Берри и на 9-й день рождения отец подарил ему гитару. Обратного пути с этого момента у Дейва уже не было.

    Ещё будучи тинейджером, он переиграл в нескольких группах, одной из которых была Cross Ties Blues Band. Эта группа вошла в историю рок-музыки только потому, что в ней Певеретт встретился с певцом Крисом Юлденом (Chris Youlden), вместе с которым они в 1967 году пришли в Savoy Brown.  

    Chris Youlden

    Но на первых порах наибольшей, хотя и весьма ограниченной известностью пользовалась группа под названием The Nocturnes. Ее Дэйвсобрал вместе с братом - Джоном Певереттом, который сидел в Ноктюрнах за барабанной установкой (позже он стал роуд-менеджером у Рода Стюарта, а еще позже - пастором протестантской общины где-то в Штатах).

    Именно в Ноктюрнах его приметил Ким Симмондз и пригласил в свою группу на вакансию ритм-гитариста. Певеретт согласился, хотя в Ноктюрнах он привык к роли ведущего певца и гитариста. Но Савой Браун Кима Симмондза, на тот момент, были более перспективной и статусной группой, у них уже был записан, пускай и один, но вполне полноценный альбом, а её лидер – Ким Симмондз грезил почти вселенской претензией.

    Kim Simmonds

    Ким распустил предыдущий состав и набирал новых музыкантов. Все-таки дебютник "Савояров" не задался, это была банальная, не очень убедительная калька чикагского блюза и Кима решил все поменять радикально.

    Второй альбом Савой Браун, записанный уже с Певереттом и Юлденом,получился также отнюдь не шедевральным, но группа звучала уже намного уверенней, а среди трэков впервые появилась песня, написанная Лонсам Дэйвом (в соавторстве с Юлденом и Симмондзом).

    Третий альбом Blue Matter(1969) получился уже очень сильным. Теперь его считают классикой британского блюз-рока. Часть трэков на этом альбоме - концертные записи живых выступлений и на всех "живых" трэках Певеретт выступает в качестве ведущего вокалиста. Одна из этих песен была опять написана им лично (May Be Wrong), а спетый им кавер на песню Мадди Вотерса Louisiana Blues стал одним из главных хитов "Савояров" на все времена.

    Самым же сильным (на мой взгляд, во всяком случае) у Савой Браун стал альбом Row Sienna (1970). Здесь Дэйву ничего спеть опять не дали, но зато на этом альбоме он ярко проявил себя как гитарист. Помимо привычной ритм-гитары Лонсам Дэйв играл здесь еще и на акустике и даже боттлнек.

    Чтобы оценить его мастерство ритм-гитариста, я предлагаю послушать знаменитую песню A Hard Way to Go. Обычно в ней отмечают великолепный вокал Юлдена, но обратите внимание именно на акустическую ритм-гитару Певеретта.

    Ритм-гитара на A Hard Way to Go - "серый кардинал" всей песни!

     Однако именно в 1970 неугомонный Ким Симмондз неожиданно распустил группу, вновь поддавшись зуду реорганизации, от которого он уже не избавится никогда. Хотя, справедливости ради, если бы не этот зуд, то и Лонсам бы не появился в составе Савой Браун когда-то )

    Впрочем, Певеретт утверждал, что он сам тогда решил покинуть группу, т.к. считал, что СБ увязли в архаичном подходе и звучат старомодно.

    Ему хотелось играть более жесткую и резкую музыку. И это понятно - после успеха Лед Зеппелин блюз-рок уже не мог оставаться прежним. Он стремительно утяжелялся, а те, кто вовремя не провели утяжеляющий апгрейд, вылетали с магистральной дороги на пыльную обочину, теряя аудиторию.

    Впрочем, через пару лет после расставания Ким Симмондз и Лонсам Дэйв наладили контакт, забыли про обиды и впредь сохраняли прекрасные отношения, отзываясь друг о друге только в уважительных тонах.

     Как бы там ни было, в самом начале 1971 бывшие уч-ки Савой БраунПеверетт (вокал, ритм-гитара) и ритм-секция – Роджер Эрл (барабанщик) / Тони Стивенс (бас) создают свою группу - FOGHAT.

    На роль ведущего гитариста они пригласили перспективного 22-летнего Рода Прайса (Rod Price), игравшего на тот момент в Black Cat Bones, где он заменил не кого-нибудь, а великого Пола Коссоффа, ушедшего во Free.

    Однако пора заканчивать с подробностями всех этих реорганизаций, иначе конца им не будет )

    В Foghat Лонсам Дэйв становится полноценным и авторитетным лидером. Этой группе суждено будет стать одной из самых ярких групп в хард - блюз - роке, а гитарная двойка Певеретт/Прайс превратится в идеальный агрегат по производству высококачественных образцов тяжелого буги.

    Но на истории Foghat я не стану подробно останавливаться сейчас, ибо группу эту я очень люблю и боюсь излишне увлечься :)

    Добавлю лишь, что Лонсам Дэйв Певеретт, на мой взгляд, страшно недооцененный гитарист, певец и сонграйтер.

    Умер Лонсам Дэйв в возрасте 56 лет от пневмонии, которая развилась на фоне рака почек.

    Дэйв Певеретт не был похож на большинство своих коллег-рокеров. Его не увлекали бухло, наркота, оргии с малолетними группиз, скандальные похождения и прочие атрибуты "звездной жизни". Он был вегетарианец, верный муж, любящий отец троих дочерей и одного сына, надежный товарищ и скромный человек, который предпочитал самовыражаться на сцене, а вне ее - уходить в тень и закрывать за собой дверь в личную жизнь перед любопытными носами посторонних.

    Жена и дети помогали ему бороться за жизнь и находились рядом с ним до самого конца. Его жена Линда на тот момент уже тоже была тяжело больна и пережила его всего на 10 месяцев. Она умерла от рака в декабре 2000.

     Одной из последних записей Певеретта стал замечательный блюз Питера Грина - "Love That Burns".

    Послушайте эту песню в его исполнении и вы поймёте, почему мне так грустно, когда я пишу этот рассказ.

    В заключении процитирую пост, который опубликовал на своей страничке барабанщик Роджер Эрл, когда узнал о смерти своего друга - Одинокого Дэйва.

    Памяти брата.
    Мы были братья, хотя у нас и были разные матери...
    Мы были знакомы друг с другом и играли вместе более 30 лет. Годы, проведенные с ним рядом, были самыми прекрасными в моей жизни.
    Помню, как в 1977 на сцене зала Палладиум в Нью Йорке мы выступали вместе с героями нашего детства - Мадди Вотерс, Джон Ли Хукер, Пол Баттерфилд. Это стало величайшим событием в жизни для нас обоих. Позже мы навестили в Чикаго великого Вилли Диксона. Целый вечер мы провели у него дома. Ночью мы сидели и слушали старые блюзовые пластинки. Дэйв пел и играл вместе с Вилли и его семьей. Улыбка не сходила с его лица, Дэйв был счастлив. Он всегда помнил, что значит быть фанатом!
    На сцене Дэйв загорался как рождественская елка посреди города. Пел и бренчал свой рок-н-ролл (спасибо Чаку Берри!) - он был лучше всех! Он никогда не ныл и не стонал, всегда был на подъеме, всегда был готов играть рок и всегда находил время для фанатов - автограф, улыбка, фото ... Он всегда был честен перед самим собой. Подлинный дух рок-н-ролла - отдавал людям все лучшее что в нем было.
    Наши последние гастроли проходили, когда он был уже очень тяжело болен. Но никто об этом даже не догадывался, он выкладывался на 110%. Дэйв оставался лучшим до конца. Он вдохновлял нас...
    Вне сцены Дэйв был джентльмен и у него было потрясающее чувство юмора. Он смешил нас без конца ... И он был самой настоящей энциклопедией Блюза и Рок-н-ролла. Увлечен был музыкой почти маниакально.
    Я скучаю по нему. Мне его всегда будет не хватать ...
    (перевод - Driver Pete)

    (Driver Pete, 2007)

     

    Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

    Жертва Оранжевого Агента и Проклятой Вакансии (Памяти Ламара Вильямса)
    Таких героев у рока - единицы (Памяти Джека Брюса)
    Молния не спрашивает у смертных куда ей бить ... (Памяти Гарри Нильссона)
    Он стоял у истоков прогрессивного рока (Памяти Джима Капальди)
    Он был одинок в своём призрачном мире и ему незачем было врать в нём. Там просто некому было врать.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »