ПАМЯТИ КРИСА КЁРТИСА

Подробнее
Галлерея
Видео
  • ПАМЯТИ КРИСА КЁРТИСА

    Chris Curtis (26 August 1941 – 28 February 2005)

    Его настоящее имя - Christopher Crummey, Крисом Кертисом он стал тогда же, когда занял место за барабанами в популярной группе The Searchers, которая была одной из главных штурмовых бригад "Британского Вторжения". С этой группой и связан его звёздный час.

    The Searchers в середине 60х составляли конкуренцию самим Битлз, их хиты постоянно фигурировали на самой вершине чартов по всему миру, гастролям не было конца.
    Бесконечные гастроли и погубили хорошую группу. В 1966г. Кертис уходит из "Сёчез".

    В том же 1966м Кертис записал свой единственный сольный сингл ("Aggravation"/ "Have I Done Something Wrong?"). Запись поднялась в чартах до #40 и сгинула на мусорной свалке рок-истории.
    Это, кстати, был кавер на песню Джо Саута (Joe South). Вам ни о чём не говорит это имя? Вспомнили? Джо Саут - автор песни "Hush", которая станет первым международным хитом для группы под названием DEEP PURPLE.

    Почему я об этом пишу? Потому, что DP ещё возникнут в моём рассказе о покойном барабанщике Крисе Кертисе.
    Да, и ещё одно "кстати": в записи единственного сингла Кертиса принимали участие два юных сессионера - Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс. Такой вот "групповой портрет в интерьере".

    Но, как вскоре стало ясно, Тома Джонса из Кертиса не вышло и с сольными синглами было покончено навсегда. Зато в том же 1966м Кертис знакомится с молодым и энергичным музыкальным менеджером по имени Тони Эдвардс, продюсировавшим какую-то модельку, возжелавшую стать поп-дивой.
    Тогда же Кертис довольно активно занимался продюсированием поп-синглов однодневок для всяких, ныне крепко и заслуженно забытых, попсарей.

    К 1967му году Кертису уже изрядно надоела эта работёнка (несмотря на приличные гонорары) и он желает создать новую рок-группу с вселенскими амбициями. Кертис вспоминает про Эдвардаса и ошарашивает его неожиданным звонком.

    "Как снег на голову был для меня звонок Криса Кертиса. Он сказал, что хочет сделать из меня своего менеджера, что он научит меня всему, что он знает, как это делал Брайан Эпстайн и, что он сделает из меня нового Эпстайна... Я не устоял перед соблазном. Он поймал меня на крючок" - так вспоминал об этом Тони Эдвардс.

    Они активно взялись за дело и первой акцией было приглашение в новую группу Джона Лорда, с которым Кертис был шапочно знаком, но потенциал которого не вызывал у него ни малейших сомнений.
    В планах у Кертиса было создание трио в составе: барабанщик (Кертис), клавишник - виртуоз (Лорд) и бас - гитарист (это место пока было вакантным).

    Неожиданная конфигурация для того времени. Ничего не напоминает? Правильно - Emerson, Lake & Palmer - в чистом виде ...
    Это было необычно и заманчиво. Лорд клюнул, несмотря на то, что к тому времени изрядно охладел к року и собирался целиком посвятить себя академической музыке.
    Лорд увлёкся идеей "постоянного трио", которое будет приглашать на записи других инструменталистов по мере необходимости, на временной основе.

    "Они будут запрыгивать к нам в группу и вылетать из неё, как на карусели" - сказал Лорд. Так родилось название для новой группы - The Rounabout.

    Лорд был представлен Тони Эдвардсу и тот пришёл в восторг от нового члена группы. Это был просто золотой слиток, найденный посреди дороги - музыкант с такой школой, полный серьёзных творческих идей и умеющий делать восхитительные аранжировки в духе ново-модного "барокко - рок".

    Через несколько недель неугомонный Кертис привёз из Гамбурга гитариста по имени Ричи Блекмор, которого давно заприметил. Получалось, что насчёт "трио", он Лорда вроде как обманул, а обман, как известно, имеет свойство бумеранга...

    Блекмор, Лорд и Эдвардс познакомились друг с другом благодаря Кертису. Познакомились и были восторге друг от друга, но... Сам Кертис у них восторга не вызывал и они через несколько недель отделались от него, списав с корабля, ещё на этапе постройки.

    Я не стану подробно описывать эту историю у неё есть несколько версий и трактовок и вы можете с ними ознакомиться в любой серьёзной биографии Deep Purple, ибо именно такое название они себе возьмут после того, как избавятся от Кертиса, и именно под ним впишут свои имена в историю рока.
    Но это уже будет совсем другая история и она с этого момента к Кертису не имеет никакого отношения. Разве что отмечу тот факт, что знаменитая песня "Hush" была предложена в качестве ударного хита для группы ещё Кертисом, это он наиграл её Лорду и они стали вдвоём её разучивать, готовясь к прорыву.

    После этой истории Кертис ушёл из шоу-бизнеса на государственную службу (что-то связанное с налогами, типа нашей Счётной Палаты), где отработал почти 20 лет, уйдя оттуда по болезни.
    Болезнь была довольна странная - sick building syndrome. Можно сказать - профессиональная, ибо подразумевается отвращение к зданию, в котором находится рабочее место больного.

    На пенсии он вернулся к музицированию - пел народные песни и рок-н-роллы в церкви своего прихода "для привлечения молодёжи", но в шоубиз больше не вернулся и даже интервью на тему своего бурного прошлого давал с большой неохотой (после 1968г. их было всего два - 1998 и 2003, оба для BBC).

    Крис Кертис умер у себя дома, в Ливерпуле, в возрасте 63 лет.

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »