Tom Waits - "Downtown" (1980)

Как будто в центре "есть покой"

альбом: Heartattack & Vine (1980)

Одна из моих любимых песен "до-тромбоновского" периода. Может потому она мной и любима, что здесь уже явно (пред)чувствуется новый стиль Вэйтса.

"Даунтаун" - дежурная (для альбомов Вэйтса) зарисовка из ночной жизни городских маргиналов.

Сюжет элегантен как замусоленный окурок в пепельнице

Сейчас уже не помню кто это сказал про Вэйтса, что он находит столько красоты на помойках, сколько иные умники не отыщут и в райских кущах.

***

А дело было так.

Парочка раздолбаев (Красноштаник и Сладкоежка) тупо бухают Чивас в дешевом отеле. Одна бутылка за другой летят в угол комнаты (в тексте Вэйтса опорожненные бутылки названы "мёртвыми солдатами").

Некий Монклер де Хэвлин никак не может сбыть (явно ворованные) брюлики.

И прочие шлюхи, нарики, педики, вскользь упомянутые по ходу куплетов. Все они, как заколдованные твердят: "Надо валить в центр, в центр, це-це-центр".

Как будто в центре "есть покой". Как будто там сбудутся все их неказистенькие мечты.

Пацаны ищут тёлок, которые помогут им избавиться от стояка.

Проститутки ищут клиентов.

Джанки мечтают о дозе.

Барыги надеются сбыть хабар.

Педерасты в поисках любви щедро намазывают губы помадой от Пьера Кардена.

Всем нужно в центр.

А Красноштаник и Сладкоежка в своём задрипанном отеле продолжают бухать Чивас, но тоже твердят как заговорённые: "Надо валить в центр!" 

***

Сильно недооцененный блюз ящетаю. Даже странно, что его, в отличие от многих других песен Тома, не расхватали на каверы.

Отдельно отмечу сочный звук и яркие пассажи "хаммонда", исполненные вэйтсовским закадыкой Ронни Барроном.

BY THE WIND:

Монклер де Хэвлин (Montclaire de Havelin) - это галантерейное имечко Вэйтс выдумал для себя в качестве забавного псевдонима и использовал его когда желал сохранить инкогнито, регистрируясь в отелях.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »