The Stranglers - "Strange Little Girl" (1982)
Песня выпущена отдельным синглом в 1982, не входила в номерные альбомы.
"Странная девочка" была написана в 1974 году, кода группа еще называлась Johnny Sox. Именно эту песню Стрэнглерз послали в качестве демо на прослушку в офис влиятельнейшего лейбла - EMI. Менеджменту компании песня не понравилась и они отвергли ее.
Через год группа все-таки подписала контракт, но уже с United Artists. Потом их переподписали Epic и с ними ребята сотрудничали до середины 1982. Когда пришло время продлевать контракт, The Stranglers решили этого не делать и приняли предложение Liberty Records.
Либерти, на тот момент, уже являлись частью все тех же EMI. Но это не так важно, просто отмечаю зигзаг судьбы.
Чтобы до конца выполнить контрактные обязательства перед Эпик, Стрэнглерз обязаны были записать еще один сингл для своих работодателей. Для записи Душители выбрали именно эту, отвергнутую когда-то, песню.
"Странная девочка" неожиданно взлетела в британских чартах на 7-е место. Из всего песенного каталога группы только одна песня поднималась до этого выше (Golden Brown заняла 2-е место годом раньше) и ни один сингл выше #7 уже не поднимется у Стрэнглерз никогда.
SLG - нежная и грустная баллада, мало похожая на все, что они записывали прежде. Откопанная в ранних архивах песенная жемчужина, которой Душители не дали упасть на дно забвения.
На сегодняшний день, "Девочка" - одна из самых известных песен группы.
Отдельная глава в ее истории была открыта после того как прекрасная Тори Эймос записала свою версию для кавер-альбома, который концептуально так и назвала "Strange Little Girls" (2001).
Музыкально Девочка выделяется акустическими гитарными кружевами, которые плетет Корнуэлл и (его же) романтичным вокалом.
И, конечно же, текст:
Однажды ты встретишься взглядом с этой странной девочкой
Однажды ты почувствуешь ее печаль
Однажды она убежит в город,
Закончит школу и покинет дом.
Будь осторожна,
Странная девочка.
Она пока не знает как ей жить в жестоком городе,
Но скоро хлебнет сполна.
Вернется домой, закутанная в свой мир.
За выживание она заплатит юностью,
Замерзнув от холода жизни.
Странная девочка,
куда ты идешь?
Странная девочка,
куда ты идешь?
Знаешь ли ты, куда тебе нужно?
(перевод - Driver Pete)
Странная песня про странную девочку. Напоминает знаменитую битловскую She's Leaving Home.
Но мне лично еще больше напоминает "You're Lost, Little Girl" - еще одну балладу эпохи хиппи, записанную The Doors аж в 1967.
Напоминает настроением, тревожно предупреждающим мессиджем, похожа своей тональностью и довольно неожиданным (для Корнуэлла, на тот момент) акустическим гитарным соло. Да, эта песня именно из хипповой эпохи, она мало соприкасается с панк-революцией. Возможно, поэтому она и не смогла найти себе место на ранних альбомах The Stranglers.
Но, слава Богу, что она не канула в лету. Без нее портрет Душителей был бы для меня не таким привлекательным.
Ну, и раз уж "Старый Мазай разболтался в сарае", перегрузив текст разными историями, я надеюсь, от еще одной хуже не станет. Боюсь, что хуже у же и некуда )
Раз уж мы вспомнили про Дорз.
История про Дэйва Гринфилда, которого я считаю одним из величайших рок-клавишников.
Итак.
Летом 1975 группа осталась без второго гитариста. Искать нового они не стали, а решили включить в состав клавишника. Дали объявление в Melody Maker и одним из откликнувшихся на него оказался 26-летний Гринфилд.
У парня был уже немалый опыт сценической работы в самых разных составах.
Как только Дэйв приступил к демонстрации своих исполнительских навыков и сыграл первое соло на Хаммонде, эрудированные Корнуэлл и Бернель переглянулись и задали вопрос: "Ты намеренно играешь как Манзарек?" (Рэй Манзарек - клавишник The Doors).
Ответом было искреннее недоумение. Гринфилд понятия не имел о такой группе и знать не знал, кто такой Манзарек. Он искренне полагал, что ориентируется на Джона Лорда из Deep Purple.
С тех пор Дэйву еще долгие годы приходилось выслушивать и читать в прессе про свое сходство с клавишником The Doors.
Справедливости ради и напоследок, хочу отметить 2 момента:
1. В Странной Девочке пассажи Гринфилда не очень похожи на игру Лорда или Манзарека.
2. Сходство с Манзареком во многих песнях настолько очевидно, что отрицать его глупо.
Это слышно в характерном тембре инструмента, в психоделической дымке кружевных арпеджио, в умении взять на себя мелодическую линию.
Но и влияние Лорда заметить, при желании, не так сложно. В первую очередь это касается выстраивания фирменных риффов. В этом деле Лорд был главным новатором и непревзойденным мастером. Следуя именно его заветам, Гринфилд умело надстраивает риффы своими узорчатыми украшениями или укладывает надежный фундамент для выдвинутого вперед баса.
Все, стоп. Слушаем "Странную девочку"!
и, в качестве бонуса, за терпение - версия Tori Amos
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »