The Rolling Stones - "Wild Horses" (Jagger / Richards)
альбом Sticky Fingers (1971)
Эта проникновенная баллада, возможно, лучшая в каталоге Rolling Stones, изначально была написана (в 1969) Ричардсом для его новорожденного сына Марлона, с которым Кит вынужден был часто находиться в разлуке.
Но Мику не понравился текст и он переделал его, оставив только главную строчку припева (Wild horses couldn't drag me away).
Многие тогда посчитали, что этот вариант текста был посвящен Мэриэнн Фэйтфулл. Она была "боевой подругой" Джаггера в 60-х (назовем это так).
Бывшая жена Джаггера - Джерри Холл назвала эту песню своей самой любимой у Стоунз, добавив при этом: "И наплевать, что она посвящена Бьянке (первой жене Мика)". Здесь Джерри явно напутала, возможно, что она нарочито выразила свое пренебрежение к предыдущим пассиям Мика таким образом. Джаггер познакомился с Бьянкой через год после того, как песня была написана.
Короче, запутанная история :)
Интересно, что впервые эта песня была записана и опубликована не роллингами, а The Flying Burrito Brothers (альбом Burrito Deluxe, 1970).
Тут все дело было в том, что один из "Братьев Буррито" - Грэм Парсонз был ближайшим корешем Кита Ричардса (Киф до сих пор называет его самым близким другом, хотя Парсонз умер в 1974).
Ричардс дал послушать Парсонзу демку с записью Диких Скакунов (это случилось на следующий день после трагедии в Альтамонте) и Грэм пришел от песни в полнейший восторг.
"Это было логическое соединение между их музыкой и нашей музыкой" - сказал Грэм Парсонз в одном интервью.
В итоге роллинги разрешили Парсонзу записать песню для нового альбома Летающих Братьев, тем более, что в 1970 Стоунз не планировали выпускать новый альбом. Но в 1971 они включили запись, сделанную в декабре 1969, ту самую, которую слушал Парсонз, в альбом Sticky Fingers.
Никогда и никому больше роллинги не дарили своих песен.
Пара интересных фактов относительно оригинальной записи Стоунз: штатный пианист роллингов - Йан Стюарт - терпеть не мог играть минорные аккорды и отказался участвовать в записи. "Гребанная китайская музычка" - сказал он уходя.
Роллинги вынуждены были пригласить Джима Дикинсона, который тогда работал на студии Muscle Shoals, где происходила запись.
Джим в последствие сделал весьма успешную музыкальную карьеру в качестве продюсера. Среди его клиентов были Арита Франклин, Рай Кудер, Big Star.
Мик Тэйлор записал партию акустической гитары, использовав т.н. "Нэшвильский строй".
Песня добралась до 28 места в американском чарте и выше уже не поднялась, но со временем стала одной из самых знаменитых в репертуаре Стоунз. И уж точно - одной из самых красивых. В ней несомненно чувствуется влияние кантри, а этим влиянием роллинги во многом обязаны, как раз, дружбе с Грэмом Парсонзом.
Я стал глубже врубаться в рок-н-ролл благодаря общению с Китом Ричардсом, а Мик Джаггер многое от меня узнал про музыку кантри. И я многому научился у Мика относительно пения.
(слова Грэма Парсонза, перевод - Driver Pete)
Такой вот взаимо-оплодотворяющий обмен влияний.
вариант The Flying Burrito Brothers
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »