Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, Я ТЕБЯ ТОЖЕ НЕТ / Je t'aime moi non plus
(Франция, 1976, режиссёр - Серж Генсбур, в гл.ролях: Джейн Биркин и Джо Далессандро)
Скажу прямо: я - не самый великий поклонник Генсбура и его дебютного фильма. Меня не увлекает эта проблематика (мягко говоря), мне не близка его эстетика, а его эпатаж кажется мне излишне манерным.
Однако, фильм этот я смотрел много раз. Справедливый вопрос: почему?
Простой ответ: Джейн Биркин.
Это угловатое существо, с бездонными глазами, чувственным ртом и кривоватыми ногами, которые, кажется, что растут прямо от глаз и своим совершенством компенсируют полное отсутствие у неё молочных желёз, обозначенных только восхитительно дразнящими сосками. Эта инфантильно-инфернальная женщина-ребёнок... она с ранней юности была одним из воплощений моих эротических грёз и нигде она не была так отвратительно хороша и сексуальна, как в этом претенциозном и во-многом программном дебюте своего извращенца - мужа.
Биркин играет здесь официантку задрипанного кафе где-то в бидонвильной глуши, которая влюбляется в заезжего мачо-педераста (любимец Энди Ворхола - Джо Далессандро тоже более, чем убедителен в этой роли)
Биркин успешно воплотила на экране все изощренно эпатажные задумки неугомонного мужа-режиссера.
Скажем прямо: это - не самая простая задача для женщины и актрисы, но справилась она с ней блестяще, вытягивая амбициозно болезненную и цинично расчётливую кино-фантазию своего мужа на уровень высокого искусства, ценой невероятного физического и нервного напряжения на протяжении всего фильма.
Только её эталонная унисекс внешность - уникальное сочетание ангельской невинности и сатанинской похотливости в одном флаконе, только её нестандартная красота сорванца в кедах и коротюсеньком платьишке, её убойный шарм были способны на такой подвиг!
Генсбур сделал верную ставку и не прогадал, я смотрю этот фильм в который раз и не выключаю, ибо глаз не могу оторвать от Джейн.
BTW: Фильм посвящён Борису Виану, но явно не дотягивает по своим художественным достоинствам до прозы этого великого мастера литературного эпатажа (на которого так хотел походить Серж, но до которого ему всегда было очень далеко... это - моё твёрдое убеждение).
P/S/ если кто не в курсе - название фильма заимствовано у самой знаменитой песни Генсбура, исполненной Джейн Биркин.
(хотя написана песня была для Брижит Бардо) в 1967.
бонус видео от меня за терпение тем, кто дочитал )
Французское кино. Эталон криминальной драмы.
Подростковая травля по-датски. Девичий вариант.
Комедия легкого поведения по-венгерски
Кино-анамнез шизофрении или тихое местечко для буйной фантазии.
Лучший французский фильм 2007 года