Я ЛЮБОПЫТНА - ЖЁЛТЫЙ / Jag är nyfiken - en film i gult

                    Я ЛЮБОПЫТНА - ЖЁЛТЫЙ / Jag är nyfiken - en film i gult
   (Швеция, 1967, режиссёр: Вильгот Шёман, в главной роли - Лена Нюман)

 Этот фильм Шёмана (одного из любимых и лучших учеников Бергмана, кстати) заслужил славу самого скандального фильма в европейском кинематографе 60х. Именно он, как принято считать, ознаменовал начало сексуальной революции в кино.
 История юной журналистки Лены, которая берёт интервью у разных селебрити(среди них мелькнул даже будущий премьер -министр Швеции - Улоф Пальме и наш Евг. Евтушенко), проявляет социальную гиперактивность, непринуждённо сочетая её с сексуальной и переходя из одного вида активность в другой с очаровательной лёгкостью мотылька.
 Лене до всего есть дело, всё её интересует в этом мире. Всё хочется попробовать, со всеми поговорить, везде побывать и ничего не пропустить, а все свои записи и впечатления она тщательно протоколируют и архивирует.
 Фильм во-многом симпровизирован в модной тогда "псевдо-документальной" манере а-ля "новая французская волна". Шёман здесь откровенно следует годаровским композиционным и идеологическим принципам , зачастую даже обгоняя и забегая вперёд самого Годара.
 "ЯЛ-Ж" - фильм эпатажный, хулиганистый, но при этом, здесь нет никакой пошлятины (несмотря на немыслимую, по тем временам, откровенность постельных сцен). Протесты блюстителей тогдашней морали (доходившие до запретов во многих странах) по нынешним временам кажутся надуманными и ханжескими.

 Сейчас этот фильм вспоминают, в основном, специалисты, но он заслуженно считается классикой кино. Жаль, что его скандальность затмила чисто кинематографические достоинства картины, а они есть и они, как теперь становится окончательно ясно, были революционными по своему значению и характеру.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »