ВЕТЕР / The Wind
(США, 1928, режиссёр - Виктор Шёстрём, в главных роля: Лиллиан Гиш, Ларс Хансон)
Немой чёрно-белый фильм. Лучший из всех фильмов, снятых великим шведом в Голливуде.
Природа как антология метафорических смыслов. Ветер как символ божественного вмешательства - опустошающий и очищающий вихрь, меняющий судьбы, приносящий любовь и уносящий жизнь, толкающий в объятия и скрывающий следы преступления.
Монументальной выразительности натурные съёмки, на которые, наверное, мог решиться только режиссёр скандинавского происхождения и только обладающий таким мастерством и такой силой убеждения, как Шёстрём.
Находившаяся в зените славы восхитительная Лиллиан Гиш - легенда немого кино, одна из самых красивых и чувственных актрис в истории Голливуда - самолично выбрала режиссёра для этой картины, настояв на кандидатуре Шёстрёма, в ультимативной форме. Она же утвердила на роль своего экранного мужа еще одного шведа - Ларса Хансона.
Итогом стал великий фильм, который Лиллиан Гиш считает лучшим в своей карьере.
А ведь на её счету главные роли в классических фильмах великого Гриффита!
Сюжет фильма непритязателен и даже дидактичен, но картинка и сегодня способна завораживать: мизансцены, натурные съёмки, восхитительные портреты Гиш, хрестоматийная сцена первой брачной ночи, которая одна стоит десятка Оскаров и, конечно же, ветер, ветер... ветер, как главный герой картины.
Художественная сила этих кинообразов не меркнет с годами, а только покрывается благородной патиной, как и положено шедевру.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »