(Италия, 1968, режиссёр - Элио Петри, в гл.ролях: Франко Неро, Ванесса Редгрейв)
Что делать, когда модного и успешного художника настигает творческий кризис (подозрительно похожий на ленивое похмелье)? Его агент (она же и любовница, разумеется) находит вполне себе традиционный выход - уединение.
Конечно же, уединение в роскошном палаццо и, само собой, в пригороде.
Однако, странное видение, которое преследует художника, толкает его на мысль купить одну заброшенную виллу. Там, как свидетельствуют местные старожилы, раньше проживала юная графиня с повадками нимфоманки, которая погибла под обстрелом, в 1944г, аккурат у стен своей виллы...
Дальше начинается такое, что словами описать трудно.
Однако, про "прямую" я, пожалуй, что и погорячился. Дорога эта извивается весьма прихотливо и длится 1 час 46 минут экранного времени. Дорога эта смотрится весьма претенциозно и манерно, но так изобретательно оформлена и снята оператором Луиджи Кувейллером, что я аплодирую от души! Больше он никогда ничего подобного не снимал, кстати.
Дотошные и вреднючие кино-критики почти сразу раскусили Элио Петри и уличили в подражании бергмановскому "Часу волка"
и антониониевскому "Blow-up".
Не преминули отметить и тот факт, что сценарий "Blow-up" и "Тихого местечка" написал один и тот же (великий, без сомнения) Тонино Гуэррада и Ванесса Редгрейв так голая и перепрыгнула из фильма Антониони в картину Петри.
Но это всё для зануд. А фильм очень даже не плох, с изобразительной точки зрения (в первую очередь) да и сама история способна увлечь, и саспенс имеет место не самый хилый вроде.
Да и Морриконе, опять же.
Единственным явным просчётом я считаю выбор Франко Неро на главную роль. Этот мохнателый красавец, пришедший в "Тихое местечко" прямиком из спагетти-вестернов, нагло пышет здоровьем и выглядит олицетворением жизненной силы и мачизма. Шизофреник из него как из ножниц веер. Всё время кажется, что он просто придуривается и издевается над зрителями и партнёрами по данс - макабру.
Элио Петри, попытавшись этим фильмом забронировать себе тихое местечко среди арт-хаусных классиков, в последствии бросил подобные попытки и стал классиком социальных памфлетов и политических детективов, среди которых есть такие очевидные шедевры жанра, как "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений" и "Рабочий класс идет в рай". Думаю, что это был для него правильный выбор.
Хотя... не факт, конечно. "Тихое местечко" посмотрите и решайте сами :)
Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно:
Я тебя люблю, я тебе тоже нет. Сексуальная кино-провокация Сержа Генсбура.
Французское кино. Эталон криминальной драмы.
Подростковая травля по-датски. Девичий вариант.
Комедия легкого поведения по-венгерски
Лучший французский фильм 2007 года