ШЁПОТЫ И КРИКИ / Viskningar Och Rop
(Швеция, 1972, режиссёр - Ингмар Бергман, в гл.ролях: Ингрид Тулин, Лив Ульман, Харриет Андерссон)
Из фильмов, снятых после "Седьмой Печати", я считаю этот фильм лучшим у ИБ.
Камерная история трёх сестёр, одна из которых умирает от тяжёлой болезни в атмосфере полного равнодушия со стороны родни. Только преданная служанка не оставляет её до самого конца.
Фирменные бергмановские флэшбэки из детства и отрочества, из той безмятежной поры, когда сёстры любили друг друга и жили в светлом радостном мире, контрастируют с удушающей атмосферой поместья. В нынешней жизни у сестер не осталось ничего, кроме холодного раздражения от необходимости терпеть друг друга.
Ожидание смерти - основной мотив и сквозная метафора, вокруг которой выстраивается образный ряд и философский посыл.
Фильм "Шепоты и Крики", как всегда у Бергмана, вскрывает душевные каверны, апеллирует к потаённым и мрачным человеческим помыслам, препарирует самые тёмные углы подсознания.
Феноменальная (иначе и сказать не могу) операторская работа великого Свена Нюквиста заслуженно увенчана множеством наград (Оскаром, в частности).
Камера Нюквиста является основным инструментом бергмановской препарации. Объектив камеры - холодный и неумолимый скальпель, вскрывающий полость, вторгающийся во внутреннее пространство, провоцирующий конвульсии и фонтанирующий катарсис.
Жутко, холодно, красиво.
Бах и Шопен звучат с экрана так, словно они писали музыку по заказу Бергмана именно для этой картины.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »