РАССЕКАЯ ВОЛНЫ / Breaking the Waves


                                           РАССЕКАЯ ВОЛНЫ / Breaking the Waves
(Дания, 1995, режиссёр - Ларс фон Триер, в главных ролях: Эмили Вотсон, Стеллан Скарсгард)

 Лучший фильм фон Триера, по моему скромному мнению.
 "Рассекая волны" снят вне рамок знаменитого объединения, но дух "Догмы 95" здесь чувствуется во всём, она мощным фундаментом лежит в каждом кадре этого фильма про юродивую девушку по имени Бесс.
 Главная героиня - фантастическая, по своей силе и мастерству, работа Эмили Вотсон, на грани человеческих возможностей. Эта роль вошла в число самых выдающихся актёрских свершений в истории кино.

 Сюжетная завязка картины такова: сразу после свадьбы муж Бесс получил страшную травму, навечно приковавшую его к постели, но Бесс уверена, что принося себя в жертву, ради исполнения странной (мягко говоря) просьбы инвалида - мужа, она сможет заслужить у Бога милость, сумеет спасти фанатично любимого мужа и вернуть его к жизни.
 А просьба мужа заключается в том, что Бесс должна отдаваться другим мужчинам и рассказывать ему подробности своих сексуальных отношений...
  В фильме есть просто душераздирающие сцены, беспощадно прописана атмосфера жертвенного бунта, а именно бунтом, в итоге, оборачивается поведение кроткой девушки, вынужденной стать "гулящей" в условиях пуританской шотландской деревни. Окружающие видят в Бесс только свихнувшуюся на сексуальной почве шлюху, которую они травят и уничтожают, как вредное и опасное животное, отказывая ей не то что в сочувствии, но даже в самом праве на жизнь.
 

 "Рассекая волны" окончательно убедили меня в том, что кинематографическое кредо фон Триера самым глубинным образом связано с художественными и философскими идеями Карла Дрейера. Его Бесс - это новая Жанна.
 Отдельно следует отметить, что фильм обладает какой-то гипнотической визуальной красотой. Суровая и пронизывающе холодная природа является одним из действующих лиц драмы, разворачивающейся на экране, этот шотландский пейзаж сначала выполняет функцию равнодушного свидетеля, но ближе к концу стихия словно берёт на себя функцию беспощадного судьи и палача. И этот момент очень важен в философской концепции фильма.
 Возможно, что "Рассекая волны" (для меня) - это вообще лучший фильм 90-х.
 Во всяком случае, эмоциональный шок гарантирован всякому, кто посмотрит эту работу фон Триера, а наступит ли после просмотра искомое просветление - зависит уже не от фон Триера, а только от того, кто смотрит.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »