ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ / Ultimo Tango a Parigi
(Италия - Франция, 1972, Бернардо Бертолуччи, в гл.ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Ж.-П.Лео)
Легендарный фильм Бертолуччи до сих пор остаётся актуальным объектом для бесконечных споров, разбирательств, восторгов и анафем.
Сложный киноязык Бертолуччи, его абсолютное нежелание разжёвывать и вмешиваться в процесс зрительского осмысления картины - никакого поводырского сопровождения, никаких назойливых подсказок и лобовых оценок происходящего на экране - именно начиная с "Танго" такая авторская манера становится фирменным знаком итальянского маэстро.
Холодная фиксация горячих ситуаций, отстранённость демиургического свойства. Многие восприняли такой подход как бесконечную наглость молодого режиссёра, восходящей звезды мирового кино (в "звездном статусе" ББ сомнений уже не было ни у кого).
Фильм не мог не раздражать критиков и зрителей. Будоражит он и до сих пор, тем самым объективно подтверждая свою насущную актуальность.
Не стану мучить вас аналитическим занудством, просто констатирую: один из лучших (если не самый лучший) фильмов о любви, одиночестве, похоти, невинности, бунте, ханжестве, экзистенциальной безнадёге бытия.
Я смотрел его в 25 и в 30, в 40 и в 50... теперь я догнал (и уже перегнал) по возрасту героя Брандо. Каждый раз это был для меня совершенно другой фильм. Но всегда одинаково притягательный и пугающе близкий моему самоощущению, созвучный тем обстоятельствам, в которых я находился в тот или иной период моей жизни.
Подозреваю, что в этом я не одинок. Это и есть один из главных признаков классического произведения искусства.
Один из 10 моих самых любимых фильмов.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »