ПОД ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СЛЕДСТВИЕМ / Garde à vue
(Франция, 1981, режиссёр - Клод Миллер, в гл. ролях: Лино Вентура, Мишель Серро, Ги Маршан, Роми Шнайдер)
Новый год на носу. Люди расслабляются и впадают в эйфорию.
Однако почтенному и благопристойному (но мало симпатичному) мэтру Мартино судьба заготовила неприятный сюрприз: несколько дней назад он (или не он?) нашёл труп изнасилованной девочки и вызывал полицию. А теперь его самого вызывают для снятия показаний.
Вот ведь оказия! Однако, делать нечего - приходится ехать, ведь нотариус Мартино, по долгу службы и по своему положению в обществе, обязан быть законопослушным.
В полиции его ждёт новый и ещё более неприятный сюрприз - из свидетеля он превращается в подозреваемого!
Машина правосудия разогрета, механизмы работают безотказно, скрежет её шестерёнок в ушах всё отчётливее напоминает о гильотине. Возмездие ждёт всякого, кто попал в её жернова.
Такова завязка этого фильма - расследования от мастера психологического кино Клода Миллера.
Сюжет фильма построен на противостоянии двух мужчин, которые на протяжении всей картины почти не выходят из кабинета следователя.
Эти люди диаметрально противоположны по своим взглядам на жизнь, по своему темпераменту и цели они преследуют прямо противоположные.
Угрюмый, прямолинейный и мощный как тяжёлый танк - инспектор Гальен (Лино Вентура).
И нервный, колючий и мутный как микстура от кашля - нотариус Мартино (Мишель Серро) .
Их психологическая и интеллектуальная дуэль почти полтора часа удерживает зрителя в ни на минуту не ослабевающем напряжении.
Примитивный вопрос "убивал или нет?" остаётся открытым до самого конца.
Виртуозная игра двух выдающихся артистов французского кино достойна самой восторженной оценки.
А если к ним добавить яркий второй план в виде Ги Маршана, отлично сыгравшего напарника следователя, и восхитительной Роми Шнайдер (жена Мартино),
одно появление на экране которой способно придать любой картине дополнительный смысл и зарядить особой магией (роль мадам Мартино стала для Роми одной из последних), то справедливо будет назвать этот фильм классикой жанра.
P.S. спустя 20 лет голливудский режиссёр Стивен Хопкинс снимет римейк ("Под подозрением") с Джином Хэкменом и Морганом Фриманом. Американский римейк получится на удивление приличный, что, согласитесь, не так часто бывает с голливудскими римейками. Но оригиналу он не ровня, конечно.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »