МОТОЦИКЛИСТКА / The Girl on a Motorcycle
(Великобритания-Франция, 1968, режиссёр - Джек Кардифф, в гл. ролях: Марианн Фейтфул, Ален Делон)
Ребекка - отважная цирковая наездница. Она скачет по кругу арены на спине у стремительного скакуна, а в центре круга - красавец в белоснежном концертном костюме с внешностью Алена Делона (собственной персоной). Он подгоняет лошадь тугими ударами хлыста и отрывистыми командами.
Неожиданно его хлыст, подобно языку хищной ящерицы, начинает щелчками слизывать с Ребеккиного тела лоскуты одежды, на глазах у неистово ревущей публики. Ребекке стыдно и страшно, но она не может остановиться...
Всё это - сон. Девушка просыпается в предоргазменном состоянии и шепчет: "О, как я тебя хочу!". Она натягивает на голое тело чёрный кожаный комбинезон, вскакивает на сверкающий Харли-Дэвидсон и отправляется в путь, по укутанной утренней дымкой дороге.
Ребекка едет к нему. К тому, кто научил её езде на мотоцикле, к тому, кто подарил этот волшебный байк ей на свадьбу.
Да-да, Ребекка уже 2 месяца как замужем и брак уже успел изрядно ей осточертеть. Она не любит и не уважает своего мужа, школьного учителя (его даже школьники не ставят ни в грош), она любит надменного красавца Даниэля, а он, судя по всему, не очень-то любит её.
"Тебе нужно только моё тело, мерзавец! И ты его снова получишь!"
Её тело не может и нескольких дней прожить без ласки Даниэля и она испытывает почти сексуальное чувство к подаренному им мотоциклу.
Ребекка мчится на Харлее из Франции в Германию, на встречу с любовником, презирая тормоза и не соблюдая никаких правил!
Собственно, эта утренняя поездка и составляет сюжет фильма. Поездка к возлюбленному сопровождается бесконечным внутренним монологом отчаянной девушки и перебивается многочисленными флэшбэками её воспоминаний.
Финал этой поездки угадывается опытным зрителем уже где-то к середине картины ("Я ненавижу смерть и не умру никогда!").
Фильм "Мотоциклистка" прост, если не сказать, - наивен, по своей сути, несмотря на все формальные ухищрения, которыми снабдил его Джек Кардифф: битническая философия сводится в нём к пафосным декларациям и гламурному позёрству, "джойсовский" поток сознания к элементарной игре гормонов и банальной лав стори, операторские трюки (Джек Кардифф, если кто не в курсе, ещё и великий кинооператор, снявший несколько легендарных фильмов) с применением световых фильтров и особой обработки плёнки, смотрятся довольно примитивно, а сейчас - едва ли не смехотворно.
Эффект лёгкого сюра, которого пытался добиться этой игрой света Кардифф, уже почти не работает.
Но фильм посмотреть стоит.
Стоит смотреть из-за духа времени, который отлично запечатлён в "Мотоциклистке". Фильм родом из 1968, со всеми его "революционно-богемными" особенностями. В нём витает дух рок-н-ролла, царившего тогда в юных умах, несмотря на то, что в саундтреке никакого рока нет.
Это (отсутствие рок-музыки в фильме), как мне кажется, главная ошибка Кардиффа. Хороший рокешник за кадром придал бы картине новые, очень весомые смыслы и настроения, усилил бы её эффект, вне всяких сомнений.
Даже странно, что выбрав культовую рок-девицу на главную роль, режиссёр игнорировал сам культ.
Да, есть и вторая (точнее - главная) причина - Марианн Фейтфул! Главная приманка этой картины. Только из-за неё уже стоит посмотреть "Мотоциклистку"!
20-летня валькирия на Харлее, затянутая в чёрную кожу, иногда одетая только в объятья Алена Делона, а иногда и вовсе обнажённая - это восхитительное зрелище!
Марианн Фейтфул, несущаяся на встречу судьбе, рассуждающая о сексе, войне, свободной любви и (разумеется) мужиках - на это стоит посмотреть!
Камера Кардиффа её просто обожает. Странно, что её так мало потом снимали.
А для женской аудитории дежурной приманкой служит Делон, в расцвете сил, красоты и славы. Высокомерный и холодный искуситель.
BTW: Марианн Фейтфул была "девушкой Мика Джаггера" в 1968 году.
Кроме того, Марианн и сама - интереснейшая исполнительница, записавшая несколько отличных рок-альбомов, лучшие из которых будут посильней любого сольника Джаггера и многих поздних альбомов Стоунз (на мой вкус, во всяком случае).
если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно и это:
Сексуальная кино-провокация Сержа Генсбура.
История рождения панк-рока. CBGB.
Лучший саундтрек всех времен (Twin Peaks)
Кино-анамнез шизофрении или тихое местечко для буйной фантазии
THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)