КАБАРЕ / Cabaret
(США, 1972, режиссёр - Боб Фосс, в гл.ролях: Лайза Миннелли, Джоэл Грэй, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Мариса Беренсон)
Выдающийся танцовщик и популярный хореограф - новатор Боб Фосси сделал неожиданно блестящую карьеру, в качестве кинорежиссёра. Подобных метаморфоз в истории кино я больше не припомню.
Мировой успех и заслуженное признание пришли к нему именно с выходом мюзикла "Кабаре". Фильм стал классикой на все времена и общепризнанным шедевром жанра.
История, положенная в основу сценария, явно не тянула на шедевр, сама по себе: обычная экранизация бродвейского мюзикла - слезоточиво-выпендрёжное би-сексуальное лав - трио. Гламур, бульварщина и эпатаж "light".
Если бы не блестяще воссозданная атмосфера гибели Веймарской Республики и мрачный фон надвигающейся катастрофы в коричневых тонах, то история любви ботаника (Майкл Йорк) и шансоньетки (Лайза Миннелли), которых совращает злой гений ницшеанского толка (Хельмут Грим, которого Фосси "высмотрел" в великой висконтиевской картине "Гибель Богов" и использовал фактически в том же амплуа) не стоила бы и "трёх грошей". Но Фосси сделал предгрозовую атмосферу важнейшим условием, а фон - ключевым элементом для понимания происходящего.
Однако, главное в "Кабаре" это, всё-таки, гениально написанные и поставленные музыкальные номера в блистательном исполнении Лайзы Миннелли и Джоэла Грея.
После этого фильма Лайза мгновенно вышла на орбиту мега-звёздности, встав на один уровень со своей великой матушкой (Джуди Гарланд). Ничего лучше Миннелли, сказать по чести, уже никогда не сыграет и не споёт, но и этого оказалось вполне достаточно для кино-бессмертия.
А вот Джоэл Грей (он, кстати, был единственный, кого Фосси взял в фильм прямо из бродвейской постановки "Кабаре") такого статуса так и не добился, что мне кажется более, чем несправедливым (хотя тому были свои причины, конечно), ибо его исполнение ни чем не уступает работе Миннелли.
Они великолепны одинаково и соло, и в дуэте.
Фильм обязателен к просмотру (если есть такие, кто ещё не смотрел) хотя бы для того, чтобы убедиться - мюзикл может стать предметом самого высокого искусства, когда за дело берётся такой мастер, как Боб Фосси (Оскар - 72 за режиссуру, кстати).
Здесь густо пахнет Бертольдом Брехтом, который явно повлиял на творческую манеру Боба.
Кстати, в бродвейской оригинальной постановке "Кабаре" принимала участие Лотта Леня - артистка брехтовского театра, жена Курта Вайля (композитор, соавтор брехтовских зонгов), первая исполнительница таких зонгов как "Мэки - Нож" (Mack the Knife) и "Алабама" (та самая, которую перепели Doors).
BTW: известная всем по фильму "Грязные танцы" Дженнифер Грей - дочь Джоэла.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »