В ролях: Дэвид Эссекс, Бо Бриджес, Кристина Рейнес, Кларк Питерс, Гарри Х. Корбет, Дайан Кин, Ли Монтегю.
Что нужно, чтобы заурядный иностранный фильм стал культовым в СССР? Ну, хорошо - за весь Союз не скажу, но в кругу моего тогдашнего общения уж точно. Нужна была прихотливо избирательная прокатная политика. Это - само-собой. Тогда британский или американский фильм был редким гостем на нашем экране. А из их числа львиную долю составляли посредственные картины "категории B" (они были намного дешевле).
Так у нас хитами проката становились провалившиеся или незамеченные "там" Трюкач, Каскадёры, Генералы песчаных карьеров, Конвой, Лихорадка на белой и проч.
Но что ещё? Ведь далеко не все они становились культовыми.
А ещё на экране, например, могли быть мотогонки, рок-звезда в главной роли и индийские страсти в основе сюжета: месть за брата, любовный треугольник и сверх-способности главного героя, точнее - его мотоцикла, имя которого - Silver Dream - вошло в название картины.
Этого было достаточно.
Мотоциклы пацаны любили всегда. А в тех краях, где я родился и вырос - особенно. У нас в Юкках была знаменитая трасса, на которой проходили этапы Чемпионата мира по мотокроссу. Я посещал их с самого раннего детства, как и все местные пацаны. Мы становились свидетелями побед нашего легендарного Геннадия Моисеева.
А рок был нашей музыкой. Голосом поколения.
школьный вечер танцев в ссср 70-х, наверняка под Юрай Хип или Битлз обжимаются )
Даже самопальные фотки с изображением рок-групп, перепечатанные с вкладышей виниловых пластинок или зарубежных журналов были предметом купли/продажи у школьных барыг. Что уж тут про фильм говорить. Кроме "О Счастливчика" с Аланом Прайсом я таких и не упомню. "Гонщик" стал вторым, если память не изменяет.
Ну, а девчонкам нравилась вся эта мелодраматическая фигня и смазливый парень в главной роли.
David Essex - Silver Dream Racer
Вот вам и культ на выходе. Точнее - почти на пустом месте.
Впрочем, столь скептически отозвавшись о художественных достоинствах фильма, я чуток погорячился. Как минимум пару особенностей картины можно вывести за скобки заурядности - отличная операторская работа в плане того, как сняты сами гонки и смачный Бо Бриджес в роли злодея - антагониста (его, кстати, с блеском озвучил Николай Караченцов).
P.S. кстати, музыку Эссекса мы тогда и не слышали. Лично я с ней ознакомился (не считая данного саундтрэка) только через десяток лет. Нормальный такой глэмчик, на лучшем альбоме (Rock on, 1973) даже претендующий на нечто большее.
Об авторе
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...