ДЕКАМЕРОН / Decameron
(Франция - Италия, 1971, режиссёр - Пьер Паоло Пазолини)
Первый фильм из знаменитой "средневековой" трилогии Пазолини.
Пазолини здесь впервые полностью отказался от засвеченных звёздных физиономий ради общей атмосферы и в дальнейшем уже не отступал от этого принципа.
Впрочем, один из артистов, снявшихся в Декамероне (и далее участвовавший во всех фильмах трилогии), отлично известен любому советскому кинозрителю - Нинетто Даволи. Он, через три года после "Декамерона", снялся у Рязанова в "Итальянцах". У Рязанова он играет тот же самый типаж, что и у Пазолини, но в иных предлагаемых обстоятельствах, - жизнерадостный раздолбай, для которого вся жизнь - это сплошное забавное приключение.
Грубо говоря, это и есть главная идея фильма: радость жизни и восторги плоти (трилогию неслучайно ещё называют - "трилогия жизни").
Пазолини не стал подменять смысл литературного оригинала Боккаччо своими собственными идеями (а идей у него всегда было через край - от Евангелие до Маркса, от Фрейда до Мао и от Гомера до де Сада). Экранизируя "Декамерон" ППП во всём следовал тексту и философии Боккаччо. Дотошное следование великому насмешнику обернулось в итоге одной из главных удач режиссера.
Пазолини - режиссёр своеобразный. Точнее, уникальный. Его режиссёрский почерк не похож ни на кого. Важную роль, видимо, сыграло то, что ПП пришёл в кинематограф "со стороны", будучи уже известным писателем и поэтом.
Однажды Пазолини взялся экранизировать свой собственный роман ("Аккатоне") да так и застрял в кино.
За 15 лет он успел снять 12 фильмов, которые обеспечили ему свою особенную главу в истории кинематографа.
"Декамерон" снят сочно, даже густо, весьма реалистично, несмотря на гротеск и фееричность происходящего на экране.
Отдельно стоит отметить интересный момент - Пазолини смело использовал съёмки "с руки" (оператор Тонино Делли Колли), задолго до появления датской "Догмы", явно опережая время.
Эксцентрика и натурализм, на грани мокюментари - уникальный сплав, из которого отлито художественное полотно идеально передающее дух и колорит Возрождения.
P.S. Самого Пазолини в этом фильме можно увидеть в роли художника Джотто.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »