У шебутного вертопраха Дино намечается долгожданная встреча с любимым сыном - в город ненадолго приезжает его бывшая жена, а с ней и маленький Робертино.
Но его бывшая теперь - важная сеньора, она не отпустит сына на прогулку с нищим балаболом. И Дино решает пустить ей пыль в глаза - мол знай наших. Ему срочно требуется шикарная машина, карманные деньги и элегантный пиджак.
Да и мальцу полезно будь посмотреть каким должен быть настоящий итальянский мужчина.
Единственная возможность добыть всю эту атрибутику успеха - выклянчить у друзей и знакомых (которые давно уже перестали давать в долг этому пустомеле).
Так начинается этот прелестный фильм, поставленный по классическому шаблону: отец и маленький сын путешествуют по городу на машине, встречаются с самыми разными, весьма забавными людьми, переживают многочисленные приключения и, само собой, налаживают отношения, которые из настороженных и робких перерастают в пылкие и по-настоящему родственные.
Это обоюдное узнавание и сближение даёт обоим то, чего им в жизни не хватало больше всего - тепло любви и мудрость терпения.
Легкомысленный и неунывающий папа своим примером учит сына раскованности и оптимизму, избавляясь попутно от бесконечного бахвальства и безалаберности, а сын показывает отцу пример ответственности и собранности, избавляясь от зажатости и болезненной неуверенности.
Эксцентричное действие щедро сдобрено замечательным юмором, прекрасной игрой всех актёров и увенчано красивой финальной песней Армандо Тровайоли.
И во всей этой кино-педагогике нет ни капли занудной назидательности. Итальянцы 60-х это умели как никто - учить не поучая.
Лёгкий, интересный и очень трогательный фильм, один из лучших у Дино Ризи, которого принято считать "режиссёром второго эшелона итальянского кино".
И таки - да: Ризи - это не Феллини и не Пазолини, конечно, но и у него в копилке есть два самых настоящих шедевра, которыми по праву гордится Италия: "Обгон" (1962) и "Запах женщины" (1974).
"Четверг" во-многом перекликается с этими шедеврами, хотя и проигрывает в сравнении, но смотреть его (ей Богу!) - одно сплошное удовольствие.
Такие фильмы не стареют, их принято сопровождать аттестацией: "рекомендовано всем и на все времена"!
Напоследок отмечу, что Ризи обошёлся в этом фильме без раскрученных суперзвёзд. А ведь в других его фильмах снимались Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, Нино Манфреди, Жан-Луи Трентиньян, Марчелло Мастрояни, Роми Шнайдер, Альберто Сорди, Патрик Девэр, Марио Адорф, Орнелла Мути и даже великий тенор - Марио Дель Монако!
Единственной мировой звездой среди актёров, задействованных в "Четверге" можно считать восхитительную Мишель Мерсье (она сыграла роль второго плана - подружку главного героя).
Но на момент съёмок Мерсье ещё не сыграла свою Анжелику и не стала блонд. Первый фильм знаменитой кино-франшизы ("Анжелика, маркиза ангелов") выйдет только в декабре этого самого 1964 года.
Что же касается Вальтера Кьяри - исполнителя главной роли в этой картине, которому, видимо не случайно, одолжил своё имя Дино Ризи, то его известность ограничивалась пределами Италии да и там его давно и благополучно забыли. Тем не менее ,"Четверг" стал самым настоящим бенефисом Кьяри! Его фонтанирующий герой - главное украшение чудесного фильма.
Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно:
Американская ночь
Пальцы между нежностью и свирепостью.
Семейный портрет в интерьере
Отвращение.
Незамеченный шедевр французского кино
Этот особенный фильм
Кино-анамнез шизофрении или тихое местечко для буйной фантазии.
Валькирия на Харлее, затянутая в чёрную кожу, в поисках Алена Делона.
Эталон криминальной драмы.
МУЖСКОЕ-ЖЕНСКОЕ
Лучший французский фильм 2007 года
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »