АНА И ВОЛКИ / Ana y los lobos

Изнасилование как попытка выжить

АНА И ВОЛКИ / Ana y los lobos
(Испания, 1972, Карлос Саура, в гл.ролях: Джеральдин Чаплин, Фернандо Фернан Гомез, Хосе Мария Прада)

"Ана и волки" - великая кино-фреска. Картина, "достойная пера Лорки" (к которому Саура обратится напрямую несколько позже, экранизировав "Кровавую Свадьбу"). 
Конфликт католицизма с фашизмом как интеллектуальный инцест. 
После выхода этого фильма стало окончательно ясно, что в лице Карлоса Сауры испанское кино получило достойного наследника славы Бунюэля

 
 
-2

Эзопов киноязык, изощрённая символика и психологизм, перетекающий в психоанализ, безупречное мастерство постановщика, подлинная трагедийность модерн-античного сюжета. Всё это представлено в "Ане" эталонным образом.

Готическая безупречность формы заставляет вспомнить не только, а может быть даже и не столько Лорку, сколько Веласкеса и Эль Греко

 
 
-3

Уникальный художественный почерк режиссёра сформировался в этой картине окончательно, был предъявлен миру решительно, вознаграждён многочисленными кинопремиями заслуженно. 
"Ана и волки" - философская (экзистенциальная, как теперь принято обозначать) притча, замаскированная под семейную драму.

 
 
-4

История гибели испанских Богов (отсылка к Висконти, разумеется, не случайна) на фоне удушливого умирания режима Франко.

Мрачная, злая и невыносимо лицемерная страна "волков", среди которых такие характеры, как Ана, обречены на мучительную гибель. Фатальность исхода выписана Саурой с виртуозной беспощадностью. 

 
 
-5

Ана - воплощение незамутнённого целомудрия и наивной добросердечности. Монстры и полутрупы - обитатели загадочного дома - маниакально и изощрённо стараются совратить, обмануть, использовать добродетельную гувернантку. 

 
 
-6

Наследникам дряхлеющего аристократического семейства жизненно необходимо высосать из Аны жизненный сок, дабы оживить свою дряхлеющую плоть. Коварным упырям нужна её полнокровная и благодатная витальность. 

Но Ана настолько чиста и наивна, что не способна даже обманываться. Её невозможно совратить. Её можно только насиловать. Другого способа нет.

 
 
-7

***

Многоумные европейские толкователи моментально разоблачили сию, не очень-то и глубоко запрятанную, аллегорию: Ана - душа Испании, три брата-греховодника, которые наняли её на работу, есть суть режима каудильо.

Сдаётся мне, что всё не так прямолинейно в этой истории и они сняли только одно из покрывал мрачной притчи. Но кто я есть, чтобы перечить этим людям?

Посему - умолкаю. 

 

 
 
-8

P.S. Вне всяких сомнений, Ана стала лучшей и по-настоящему главной ролью всей жизни для Джеральдин Чаплин. Великий отец имел полное право ей гордиться. Как и её великий дед (Юджин О’Нил - выдающийся американский драматург, если кто не в курсе, отец её матери - Уны).

 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »