АНА И ВОЛКИ / Ana y los lobos
(Испания, 1972, Карлос Саура, в гл.ролях: Джеральдин Чаплин, Фернандо Фернан Гомез, Хосе Мария Прада)
Великая кино-фреска. Картина, "достойная пера Лорки" (к которому Саура обратиться напрямую несколько позже, экранизировав "Кровавую Свадьбу").
Конфликт католицизма с фашизмом на грани интеллектуального инцеста.
После выхода этого фильма стало окончательно ясно, что в лице Карлоса Сауры испанское кино получило достойного наследника славы Бунюэля.
Эзопов киноязык, изощрённая символика и психологизм, перетекающий в очевидный психоанализ, безупречное мастерство постановщика, подлинная трагедийность модерн- античного сюжета - всё это представлено в "Ане" эталонным образом. Готическая безупречность формы заставляет вспомнить не только, а может быть даже и не столько Лорку, сколько Веласкеса и Эль Греко.
Уникальный почерк Карлоса Сауры сформировался окончательно, предъявлен миру решительно и вознаграждён многочисленными кинопремиями заслуженно.
"Ана и волки" - философская (экзистенциальная, как теперь принято обозначать) притча, для отвода глаз замаскированная под семейную драму. История гибели испанских Богов (отсылка к Висконти, разумеется, не случайна) на фоне удушливого умирания режима Франко. Испания "эпохи застоя".
Мрачная, злая и невыносимо лицемерная страна "волков", среди которых такие характеры, как Ана, обречены на мучительную гибель.
Ана - воплощение незамутнённой добродетели, наивной добросердечности. Её стараются совратить, обмануть, использовать, окружающие её монстры и полутрупы.
Наследники дряхлеющего аристократичного семейства пытаются высосать её жизненный сок, дабы оживить дряхлеющую плоть. Хитрожопым вурдалакам жизненно необходима её полнокровная и благодатная витальность.
Но Ана настолько чиста и наивна, что неспособна даже обманываться. Она не способна быть совращённой. Её можно только насиловать. Другого способа нет ...
P/S/ Вне всяких сомнений - Ана - лучшая и главная роль всей жизни для Джеральдин Чаплин.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »