АМАРКОРД / Amarcord

АМАРКОРД / Amarcord
(Италия, 1973, режиссёр - Федерико Феллини)

 "Амаркорд" - квинтэссенция всего Феллини, а по мнению большинства критиков и поклонников его творчества - вершина. Вершина его "полифонизма, смеховой культуры и карнавализации" (читайте академика Бахтина, господа :)).
 За спиной Феллини отчётливо видны могучие тени Бокаччо, Рабле, Рубенса и даже Джойса. Своего рода - "театр великих теней от сеньора Федерико"...
 "Амаркорд" родился из воспоминаний автора о своём отрочестве, которое прошло в Италии 30х, в эпоху "дуче".
 Яркий, смешной, трогательный и глубокий фильм (как всегда у "зрелого" ФФ), наполненный солнечной буффонадой, гротеском и подростково-сексуальными реминисценциями (действие, кстати, происходит в городке под соответствующим названием - Римини :)).
 Фантасмагорическая галерея моментально запоминающихся, рельефно очерченных образов. Ставшие уже хрестоматийными сцены: приезд гарема, соблазнение юного героя пышнотелой тобако-торговкой, семейный пикник с безумным дядей, школьные эпизоды, Градиска, ожидание лайнера и др.
 Сюжета, как такового, здесь нет, но от этого "Амаркорд" не становится менее цельным или менее увлекательным
 Влияние этой картины на всё последующее развитие европейского (и не только) кино трудно переоценить, эпигонов не счесть. Были и очень удачные последователи.
 Был и один гениальный ответ на шедевр Ф.Ф.(о нём позже), который создавался параллельно. Впрочем, в эпигоны его записывать было бы неправильно, но сам факт появления такого Бойля - Марриотта в кино можно рассматривать, как знаковый для 70х.*
 Сам я считаю своим любимым фильмом Феллини "Дорогу", но "А." - безусловный и безоговорочный шедевр.

P.S. Амаркорд ("Amarcord" - a m’arcord) - на диалекте, принятом в Римини, означает "я вспоминаю".

--------------------------------

примечание: * - имеется в виду фильм "Зеркало" Андрея Тарковского.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »