АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ / Aguirre, der Zorn Gottes
(ФРГ, 1972, режиссёр - Вернер Херцог, в гл.роли - Клаус Кински)
Поиск безумным конкистадором - доном Лопе де Агирре сказочного Эльдорадо в дебрях Амазонки мог бы стать сюжетом для предсказуемо заштампованного костюмного боевика, но Херцог - режиссёр иного уровня мышления и ждать от него штампов не приходиться.
Тем не менее, начало предвещает именно костюмный боевик. Но фильм постепенно раскручивается в философскую (даже религиозно-философскую, если угодно) притчу с элементами психо-триллера в обрамлении сказочно красивого пейзажа.
История Лопе де Агирре - это история злодея, романтика, бунтаря и фанатичного психопата. Идеальное амплуа для Кински, в котором именно Херцог разглядел потенциал серьёзного актёра за фактурной внешностью.
"Агирре" стал их первой совместной работой и Кински выполнил её на пределе человеческих (физических и психических) возможностей. Временами кажется, что это уже и не игра. Возникает ощущение, что камера с научным хладнокровием фиксирует этапы прогрессирующей душевной болезни.
Фильм сложен по кино-языку (как всегда у раннего Херцога). Он медитативен и экспрессивен одновременно. Но при этом и захватывающе интересен.
Мало кто из режиссёров бывает так убедителен в препарации человеческих страстей, в визуализации возвышенного и губительного безумия, как Вернер Херцог.
Финальная сцена фильма вообще одна из лучших в истории кино.
"Агирре" стал для Херцога пропуском на кино-Олимп, поставив его в один ряд с самыми выдающимися режиссёрами мира.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »