На место ушедшего клавишника в Yes принимают молодого швейцарца Патрика Мораза. У этого парня за плечами классическое музыкальное образование (единственный "образованный" музыкант в составе Yes). Диапазон его интересов предельно широк - от классики до электроники, с очевидной склонностью к джазу.
Такой человек пришел в группу в нужное время и его приход повлиял на музыкантов самым благотворным образом. Мораз на Рилейере это немного фанка в холодной воде прогрессива.
После вымученного двойника с "Океанами" и замены клавишника "свершилось чудо" - к Yes возвращается вдохновение и они преодолевают кризис.
Сосуд снова полон.
Ничего сверхнового на этом альбоме не прозвучало, но композиционный каркас выстроен образцово, мелодическая основа обрела, утонувшую было в "Океанах", ясность.
Первая сторона диска состоит из единственной 20-минутной композиции Gates of Delirium, которая слушается на одном дыхании, заставляя забыть о хронометре.
Вторая сторона включает в себя две 9-минутных вещей, первая из которых - Sound Chaser (Охотник за звуком) вынуждает меня накинуть (как минимум) полбалла к общей оценке альбома.
Саунд Чейзер - один из лучших гитарных перфомансов в истории рок-музыки, на мой взгляд. Стив Хау превзошел самого себя. Неудивительно, что он называет Relayer своим любимым диском Yes.
"Ретранслятор" становится последним великим альбомом группы и одним из последних великих в истории арт-рока. Таково мое твердое убеждение.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »