YES / "Close to the Edge" (1972)

YES -

"Close to the Edge"

(1972)

Второй и последний, на этом этапе существования группы, альбом, записанный составом, который считается "классическим" (Андерсон - вокал, Хау -гитары, Сквайер - бас, Вэйкмэн - клавиши, Бруфорд - барабаны).


"У самого края" - концептуальная арт-роковая сюита, сшитая продюсером Эдди Оффордом, как лоскутное одеяло, из музыкальных виньеток.
Многие поклонники Yes считают именно CTTE лучшим альбомом группы. Понять их несложно. Альбом показательный для группы, для арт-рока и для времени, в котором он создавался.
Многослойность звукового полотна, усложненная образная система и философское содержание лирики оставляют слушателю уникальное послевкусие.
Эзотерическая атмосфера и волшебное настроение альбома идеально отображают возможности арт-рока как стиля.
CTTE это пример идеального ансамблевого звучания и безупречного исполнительского мастерства. Россыпь бриллиантовых гармоний.
Yes с максимальной убедительностью доказали свою способность решать самые сложные музыкальные задачи.
Да и сам Джон Андерсон однозначно считает этот альбом лучшим у Yes.
Я слушаю Close ... почти 40 лет, но каждый раз остается ощущение не раскрытой до конца тайны, многозначительной недосказанности. Для меня такое ощущение - почти всегда вернейший признак подлинного искусства.
К 1972 году группа явно достигла апогея в своем развитии. Альбом настолько безупречен, что это безупречное совершенство парадоксальным образом не дает мне возможности поставить CTTE на первое место в дискографии Yes. Не хватает мне ... живой человеченки какой-то что ли. Небольшой асимметрии, может быть.
Такое совершенство неожиданно толкнуло меня когда-то к печальной мысли, что лучше уже быть не может, впереди - тупик.
Видимо, что-то подобное понял и Билл Бруфорд, который сразу после выхода "На краю" уходит в King Crimson, несмотря на все уговоры остаться.

Ему на смену Эдди Оффорд срочно привлекает своего доброго знакомого - приятного парня и хорошего барабанщика Алана Вайта, известного по работе с Джоном Ленноном, Джорджем Харрисоном, Терри Ридом, Аланом Прайсом.
Никто тогда не мог и подумать, что Вайт станет бессменным барабанщиком Yes на ближайшие три десятилетия, а в итоге его беспрерывный стаж работы в группе превысит стаж любого другого из участников Yes.
Вайт не идет ни в какое сравнение с великим ББ по части креативности и харизмы. Вайт не соперник Бруфорду и в плане техники игры (таких "соперников" у ББ, впрочем, можно на пальцах пересчитать). Но Алан - надежнейший человек и компетентный музыкант, в этом сомневаться не приходится.
Долгие годы барабанщик Вайт будет выполнять роль "Ринго Старра" в составе Yes, уравновешивая творческие амбиции остальных, являя собой пример трудолюбия и терпения, как в жизни, так и на сцене, и в студии.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »