Первая часть здесь
Walter TROUT & the RADICALS
"Go The Distance" (2001)
"Одна из причин, по которой я занялся сольной карьерой, было желание освободиться от пут блюзовой традиции. Я всегда говорил, что блюз - это не музейный экспонат."
***
"Я думаю, блюз будет существовать до тех пор, пока люди будут играть музыку. Блюз должен всегда быть человечным, в наше время много всякой музыки, которая создана машинами, но Блюз остаётся бастионом человеческих эмоций, душевности и гуманизма, которых так не достаёт нынешним музыкальным формам. Блюз отчаянно отстаивает эти ценности. Но он тоже должен идти на сближение с современной аудиторией, он должен дышать и расти... иначе он умрёт.
Я думаю, что людям скучны подделки под блюз, вся эта мимикрия и подражательство. Сколько можно играть "Got My Mojo Working"? Блюз - это искусство, а раз так - он должен меняться и развиваться, отражать сегодняшнее время. Мне кажется - блюзовая форма должна становиться шире."
***
"Я хочу взять всё, что я знаю о блюзовой традиции, и строить свою музыку на её основе. Взять её дух и энергию и воплотить это в своём собственным изложении...
Я никогда не стану афроамериканцем из Дельты, я - белый парень, выходец из среднего класса, родившийся в маленьком городке штата Нью Джерси и хочу рассказать о том, кто я есть, а не прикидываться кем-то другим. Некоторых блюзовых пуристов это страшно раздражает и они поливают меня дерьмом, но я стараюсь быть честным настолько, чтобы глядя в зеркало после концерта мог сказать себе: "я играл от души, играл от сердца и оставался самим собой".
(здесь и далее переводы с англ. - Driver Pete)
Эти три высказывания Траута, на мой взгляд, точно отражают те творческие задачи, которые он ставит перед собой и его эстетические принципы. В них ключ к пониманию того, что он хотел сказать в своём "отчётном" альбоме GTD и того, что являлось стимулом для дальнейшего продвижения по "Дистанции Уолтера Траута".
Завершив очередное турне и отыграв на нескольких престижных блюзовых фестивалях в Америке, Траут и его музыканты в феврале 2001 осели там же в США, точнее - в Мемфисе, где приступили к записи своего третьего альбома на лейбле Ruf.
К этому времени они укоротили название группы, выбросив из него слово Free, теперь оно выглядело чуть лаконичней - Walter TROUT & the RADICALS, намекая на предельную собранность и дисциплинированность состава перед решающим ударом.
Продюсировать альбом снова был призван один из лучших блюз-роковых продюсеров нашего времени - Джим Гейнз (Jim Gaines).
К этому времени Уолтер накопил достаточное количество песенного материала для нового альбома. Со времени выхода первого сольника качество его песен повышалось на глазах, особенно это касается текстов. Текст в эстетической концепции "обновлённого блюза Траута" играл важнейшее значение, это отличает его от большинства звёзд модерн-блюза.
"В детстве я хотел быть поэтом. Меня воспитывала мать - учительница английского и отчим, который знал наизусть Вильяма Вордсворта, Уолта Уитмена и Роберта Фроста."
Траут откровенно говорит об одном из своих главных творческих ориентиров:
"Я - блюзмен, но гораздо большее влияние на меня оказал Боб Дилан, чем кто-либо другой. Как и Дилан, я хочу отражать мысли и чувства людей в своих песнях. Когда приходит время для записи альбома я весь погружаюсь в состояние осмысления того, что происходит вокруг меня и стараюсь воплотить это в песни. Я очень серьёзно отношусь к написанию своих песен и поэтому отношусь к себе, как автору текстов, весьма критически".
Песни нового альбома стали для Уолтера безусловным шагом вперёд. Если раньше на каждом альбоме были 2-3 песни Траута, соответствовавшие его собственным высоким критериям (Дилан, Уитмен, Фрост, которых он держал в уме - это вам не шутки!), то на этом альбоме ему не должно быть стыдно ни за одну. Ни одного кавера на потребу. Нет больше сайдмена и копировальщика. Только песни Уолтера Траута в треклисте.
Все песни сделаны на совесть, ничто в их конструкции не выпирает и не шатается.
Все тексты со смыслом. Гитарные соло, не потеряв ни капли драйва и виртуозности, отлично вписаны в структуру композиции (чего не скажешь о предыдущих работах Траута).
Много дополнительных красок, внесённых духовыми, клавишными, бэк-вокалом и отточенным продюсированием.
50-летний юбиляр Уолтер Траут был готов к прорыву, как никогда прежде. Он был уверен в успехе, заражая уверенностью остальных. Эта уверенность позволила сделать работу быстро, без мучительных ковыряний и поисков. Все поиски и сомнения остались в прошлом, пришла пора воплощать готовые решения по заранее разработанным чертежам, пора воплощать, накопленный по ходу дистанции, в качественно новую музыку. Настал момент истины для Уолтера Траута.
Через месяц альбом был записан, а в мае появился на прилавках.
Слушаем...
1. LOVE SO DEEP
"Пришлось изрядно потрудиться в студии над ней. Сначала у меня всё пошло очень быстро, но в конце концов мы застряли. В ней есть танцевальный грув и она откровенно напоминает о тех днях, когда я играл в Canned Heat."
(все предисловия к песням написаны самим Уолтером Траутом)
Судя по комментарию к песне - это была единственная серьёзная пробуксовка в студии.
Немудрено, ибо какой музыкант не хочет открыть альбом хитовым треком? Траут, в этом смысле, не исключение.
Барабанный брейк распахивает дверь для мощного и громогласного буги, заставляющего капитулировать под его грубым натиском. Траут берёт в плен и вербует на свою сторону полутора-минутным гитарным соло в середине песни.
Первый трек альбома - крючок с наживкой, на который музыканты ловят слушателя. С такого крючка обычно или срываешься и уплываешь в сторону, чтобы забыть это гиблое место, как дурной сон прожорливого сазана-меломана, или заглатываешь наживку и становишься частью улова в сачке исполнителя.
С такого крючка, как LSD (подходящая аббревиатура для Canned Heat-подобной песни), не сорвёшься, если ты любишь блюз-рок. Клюнешь, как миленький, и съешь наживку с упоением, пуская пузыри восторга.
Текст песни - чувственное обращение к жене, которая для Траута долгие годы является верным соратником и помощником на дистанции. Сколь важна эта женщина в его жизни можно понять уже потому, что, как минимум, 4 песни этого альбома прямо обращены к ней.
2. OUTTA CONTROL
"Это просто развесёлый рок-н-ролл - полная противоположность Bugle Billy."
О песне "Bugle Billy" речь ещё впереди, поэтому не стану разъяснять суть противопоставления, а характер "Выхода из-под контроля" комментарий отражает точно: "просто развесёлый рок-н-ролл".
Как продолжение "наживки" (они даже по хронометражу в точности совпадают с LSD - 5:11) - драйвовый номер с отличным танцевальным битом.
"Hammond B-3" здесь занимается своим классическим рок-н-рольным делом, а вот и саксофончик вступил залихвастским соло, в духе, не раз уже упомянутого мной, Спрингстина или Боба Сигера (Bob Seger). Захлебнувшись грассированием на пике головокружительного брейка, саксофонист Пэт Риджистер (Pat Register) отдаёт соло на окончательную расправу гитаре Траута.
Отличный рокешник, который наводит на мысль, что нас ждёт очередной набор буги-вуги и рок-н-роллов, радующих своим оптимизмом и танцевальностью (или утомляющих однообразием).
Но следующий трек рассеивает эту мысль, как утренний туман.
3. LOOKIN' FOR THE PROMISED LAND
"Я обратился к библейским пророкам Моисею и Даниилу, а так же к Мартину Лютеру Кингу, как к историческим фигурам, которые старались изменить мир к лучшему".
Как говорится: повеселились и хватит. Шутки в сторону, "Чапай речь говорить будет."
Сазан уже заглотил вкусную наживку и не сорвётся.Теперь можно поговорить о главном.
Густой звук гитарного вступления, поддержанный верным Санчо Панса - органом Хаммонд, замедлив темп, настраивают на более высокую волну эмоций. Траут запевает одну из главных своих песен. Песню - надежду, песню - тоску по тому прекрасному и несбыточному, что ищет род человеческий со времён древних пророков до наших дней.
"Братья и сёстры, все мы ищем Страну Обетованную".
Появление в тексте имён Даниила, Моисея и М.Л.Кинга ("Dan, Mo and Marty") оправдано философским содержанием лирики и стилистически точным бэк-вокалом в припеве, вздымающим композицию на уровень экстатичного госпела.
Дело приняло серьёзный оборот - Уолтер Траут рассчитывает на нашу готовность к восприятию "высокого штиля" и разговору на вечные темы. Дальнейшее зависит от этой нашей готовности к подобному восприятию и веры в искренность высказывания.
4. RIDE 'TILL I'm SATISFIED
"Аналогия с парнем, который отправился в далёкое путешествие на мотоцикле, не имея понятия о том, куда он едет и не думая о конкретном месте назначения. Просто едет для того, чтобы ехать и не задумывается о том, куда приедет в итоге. Очень похоже на то, как складывалась моя карьера".
По форме это типичная road song из тех, что призваны поддерживать тонус во время поездки на автомобиле. Вольный ветер играет волосами (у кого они есть), скорость и свобода. Проблемы? "Подумаю об этом завтра".
Не знаю куда я еду
Знаю только откуда уехал.
И неважно проиграю я
Или стану победителем,
Я просто хочу продолжать гонку.
Хочу ехать пока мне ехать в кайф...
(все цитаты из текстов песен переведены мной на слух, оригинальной записи лирики альбома GTD я нигде не нашёл. Прошу не судить строго.)
Эффектная, хотя и не блещущая оригинальностью, метафора.
Рифлёный и плотный среднетемповый номер. В середине, как и положено - соло.
На этот раз сначала вступает орган (первый выход из-за "траутовской печки" новобранца Мэйсона), затем Мэйсон передаёт эстафету гитарных дел мастеру.
В финале второе соло, теперь уже исключительно гитарное.
Готовый трек для сборника, который можно так и назвать - "Пока мне ехать в кайф" и положить в бардачок авто.
"С того момента, как я 25 лет назад отправился в дорогу, мне никогда на ней не было скучно.
Дорога - это всегда приключение".
(Уолтер Траут)
5. GO THE DISTANCE
"Ещё одна аналогия с моей карьерой. Боксёр, который пытается выстоять, может быть даже не победить. Осмелюсь сравнить это с фильмом "Рокки", где единственной целью главного героя было - устоять на ногах в течении всего боя и не получить нокаут."
Блюз одинокого бойца - индивидуалиста, который выходит на каждый следующий раунд, как на последний бой с судьбой, повторяя заклинание:
Как много раз мне хотелось крикнуть:
Вы можете послать меня в нокдаун,
Но это ещё не нокаут
Я клянусь, что пройду дистанцию до конца
В середине песни - бриллиантовое соло Уолтера Траута.
И снова в бой:
Я истекаю кровью, но всё равно стою
Никто не собьёт меня с ног
я пройду дистанцию...
От финального соло уже захватывает дух, в нём Траут достигает эмоционального пика. Одно из тех катарсических гитарных соло, когда меньше всего думаешь о виртуозности исполнения, растворяясь в музыке.
Титульная песня - несомненный экстремум альбома. Гимн несгибаемого блюзового Рокки.
6. MESSAGE ON THE DOORWAY
"На её создание меня вдохновила бездомная женщина, о которой я рассказал в песне из своего раннего альбома. Она относится к тем "документальным" песням, которые я писал о жизни на Хантингтон Бич.
(Хантингтон Бич (Huntington Beach, CA. USA)- место на побережье океана, где живёт УТ со своей семьёй - Driver Pete).
У той женщины был выдающийся литературный талант... Текст песни я написал на гигиеническом пакете Virgin Atlantic во время перелёта из Англии домой."
У этой песни есть своя история. Уолтер написал в 1990 году песню "Пленница мечты" (Prisoner of Dream) о реальной бездомной женщине. Песня попала в Top Ten AM.
"Она приходила на берег каждый день и писала стихи и рассказы на песке. Писала их ракушкой, её строками был исписан весь пляж. Потом она отходила и смотрела на прилив, который накрывал её письмена покрывалом... а она сидела и плакала. Она была похожа на Уильяма Блейка" - вспоминал о ней Траут.
"Благодаря этой песне я прославился в Европе и моя сольная карьера пошла в гору".
После выхода той песни женщина, пишущая стихи на прибрежном песке, стала объектом паломничества праздных зевак, её доставали репортеры, не оставляя в покое, и она написала письмо Трауту, которое оставила под дверью его дома.
В письме она ругала УТ за песню, которая окончательно отравила её, и без того не сладкую, жизнь. Об этом письме и идёт речь в песне MOTD.
Композиция оснащена чётким ритмическим рисунком, отдельно отмечу работу матёрого "Тигра" - басиста Джимми Траппа.
Но самое интересное в ней для меня то, как Мэйсон вступает в азартную перекличку с гитарой Траута. Оба по очереди играют ритм и выходят на соло. Клавишник, в итоге, с честью проходит испытание дуэлью с выдающимся соло-гитаристом.
7. FAITHFUL
"Объяснение в любви к моей жене, в котором я признаюсь, что все 11 лет, которые мы прожили вместе, я был ей верен. Ещё одна очень простая песня - личное послание."
Умиротворённая кантри - баллада, смысл которой полностью соответствует комментарию, приведённому выше.
Аккуратная и точная игра трёх инструменталистов: гостевой аккордеонист Рик Стефф (Rick Steff, он придаёт песне лёгкий оттенок cajun) + Мэйсон и Траут, но уже не в форме дуэли, а в полной "семейной" гармонии, которая подчёркнута бэк-вокалисткой (Trisha Freeman).
Простая и тёплая мелодия (в духе ранних Eagles или Poco), сентиментальный текст - всё говорит о том, что на семейном фронте у Траута полный порядок. Как тут не порадоваться за хорошего человека?
"Она - моя поддержка, мой партнёр, она всегда верила в то, что я делаю. Она считает, что это моя жизненная миссия - идти и играть для людей, так начертано мне Богом, а она всегда будет рядом."
(Уолтер Траут)
8. DOWN TO YOU
"Хард-рок с дистортной гитарой и моими воплями. Текст - откровенно христианский."
Это, действительно, вполне традиционный хард - рок с мощной солирующей гитарой.
По содержанию - молитва верующего христианина. Траут, как человек по-настоящему верующий, в молитве просит у Господа только одного - сил для укрепления в вере, которая освещает его "дистанцию".
Кто то может углядеть в тексте и выбранной музыкальной форме (точнее в их сочетании) переизбыток патетики и даже отсутствие вкуса. Но, лично меня, УТ убеждает именно своей искренностью.
Это вовсе не игра на публику и не любование собственной праведностью.
Траут верит в Бога, а я верю Трауту. Всё просто, как старые блюзы слепых негров - проповедников с гитарой.
9. BUGLE BILLY
"Друг, с которым мы учились в школе играть на барабанах и трубе. Его убили во Вьетнаме"
Сентиментальная акустическая баллада. Воспоминание о друге детства, с которым вместе учились музыке, веселились, мечтали, ухаживали за девочками и пили вино.
Когда Билли играл на парадах
Его игра была так хороша, что все кричали "Ещё"
Когда мёртвого Билли привезли домой - парада не было.
Теперь, когда я слышу звук флюгель-горна
Я вспоминаю о нём
Никто не играл так хорошо, как умел это делать Билли.
Билли, прощай...
Трогательная мелодия без аффектации и надрыва. Ближе к концу песни вступает труба.
Не будь этой трубы, песня была бы довольно банальной. Уж простите за цинизм, но подобных песен об умерших друзьях у музыкантов не мало и редко они бывают удачными.
Но здесь есть эта, щемящая сердце, труба и, благодаря ей, песня проникает глубоко в душу.
Такой нехитрый музыкальный ход напрашивался, разумеется, но соло на трубе такое светлое и одновременно грустное, что песню уже язык не повернётся обвинять в банальности или конъюнктурности.
"Багл Билли" - одна из любимых песен самого Уолтера.
10. GOTTA LEAVE THIS TOWN
"Мой совет одной конкретной группе из английского городка, я постоянно им говорю - двигайте в Лондон и займитесь своей карьерой".
Уолтер признался, что к созданию этой песни его подтолкнула история молодого парня из захолустного Коллингвуда (Collingwood, NJ поблизости от родного города УТ - Ocean City) по имени Майкл Лэндон (Michael Landon), который стал звездой телесериала Bonanza.
В "Сваливай из этого города" Траут поёт о необходимости изменить свою жизнь и о возможности осуществить свою мечту. Для этого надо вырваться из засасывающего болота маленького провинциального городка. Остаться в его плену значит убить мечту. Надо уйти, чтобы выжить.
Тягучий и вязкий блюз, с обязательным риффом, который однако не навязчив и выплывает лишь в ударных местах, как бы давая передышку солирующему Трауту. Гитара агрессивно солирует практически на протяжении всего трека. И как солирует!
Вали из этого города,
Посмотри вокруг - ты загибаешься в этом городишке.
Когда ты бродишь по этим улицам
Посмотри себе под ноги -
Ты топчешь собственную мечту...
... Как ты не можешь понять -
Ты загибаешься в этом грязном городе
Этот совет Уолтера Траута музыкально оформлен так доходчиво, что способен оставить любой город без населения - из него рванут в Лондон не только незадачливые лабухи, но даже пенсионеры, побросав своё домино, и кормящие мамаши, на ходу заправляя груди в блузки и успокаивая ревущих младенцев. Ревут их чада не потому, что их оторвали от груди, а потому, что мамаша бежит в Лондон недостаточно быстро.
А те, кто уже в Лондоне - побегут туда, где даёт концерт Уолтер Траут со своими Радикалами, ибо знают - столица музыкального мира сегодня там, где играет Траут!
Гитара Траута звучит, на самом деле, весьма убедительно здесь.
11. I DON'T WANT MY MTV
"Просто послушайте это".
Разухабистый рок-н-ролл, почти Статус Кво, если неЧак Берри.
Незатейливая вещичка сыгранная с азартом. Вроде бы должна разрядить атмосферу альбома легкомысленным треком.
Если бы не текст.
Само название "I Don't Want My MTV" - сатира на знаменитый слоган "I Want My MTV !". Помните, как Стинг подвывал эту фразу в другой язвительной песне - знаменитой "Бабло на халяву"(Money for Nothing).
Этот назойливый слоган гнал горячечных подростков на штурм своих кабельных операторов с требованием подключить их к источнику сладких "wet dreams".
Думали ли умники Пит Таунсенд, Мик Джаггер, Стиви Никс, Дэвид Боуи и прочие - какого монстра они выпускают из бутылки, помогая раскрутке этого слогана? Вряд ли и они подозревали тогда. Наверное, верили, что делают доброе дело "во славу рока" и открывают новые горизонты для его процветания.
Хотя были, конечно, и трезвые головы вроде Джеффа Бека, который сразу распознал угрозу, таящуюся в новом формате и прямо говорил о том, что размалёванная бездарь лезет на экран изо всех щелей, не оставляя места настоящим музыкантам. Расцветает буйным цветом профанация новаторских идей и спекуляция на внешнем имидже.
Мне не нужна хореография
Я оставляю её для Бритни Спирз
Я просто хочу играть быстро и громко
Как делал это годами.
Забавно представить танцующего Уолтера Траута :) Кто помнит, как он выглядит - поймёт.
ID'tWMMTV это песня - манифест, песня - протест, песня - памфлет. Программное заявление Уолтера Траута. Она стала гвоздём концертных выступлений. Гвоздём, которому всегда особенно радуется публика на его выступлениях. Эта песня Уолтера даёт его публике возможность выразить своё отношение к МТВ (обнадёживающий симптом, н.м.в.)
12. DOIN' JUST FINE
"Это - настоящий медленный блюз с позитивным мессиджем. Он не о том, что: "Моя бэби покинула меня, опять я в полной жопе", а о том, что: "Милая, у нас всё путём и всегда будет только так".
Вполне традиционный блюз. Соло на органе - живительный бальзам на душу хаммондо-поклонников.
Гитарные соло больше хвалить не стану. Скажу просто - оно есть.
13. ALWAYS BEEN A DREAMER
"Попытка посмотреть на свою жизнь и увидеть - откуда я пришёл и как сюда попал. Заканчивается маленьким признанием в любви к моей жене. Об этом я написал и балладу Faithful."
Простая и выразительная баллада, только голос и акустическая гитара. Оптимистичное и логичное завершение альбома.
Да! Я говорил вам, что Уолтер Траут - отличный певец? Нет? Значит говорю: Уолтер Траут - отличный певец, умеющий спеть и хард - роковый ломовик и чувственную акустическую балладу. Красивый, с мужественной хрипотцой тембр, мощная атака, убедительность интонаций.
Всё. Альбом прослушан, наживка съедена, сазан не сорвался (в моём случае)).
К середине первого прослушивания этого альбома, которое случилось год назад, я уже был поклонником Уолтера Траута, к которому до этого относился далеко не так трепетно.
После GTD я стал частью его "улова", а он стал "моим музыкантом".
GTD - его Великий Альбом. Работа, в которую вложено всё исполнительское мастерство, вся могучая энергия и жизненная сила, накопленные по ходу "Дистанции Уолтера Траута". Работа, которая стала её завершением.
Стайерский забег окончен, результат вполне достойный. Потенциал артиста реализован полностью. Траут проявил себя как большой мастер и в качестве гитариста, и в качестве вокалиста, и в качестве сонграйтера.
"Радикалы" так же не подвели: "Тигр" Трапп и Бернард Перши - ритм -секция о которой мечтает каждый бэндлидер. О работе Мэйсона я уже написал достаточно. Все участники записи оказались на уровне, включая "гостей" и блистательного продюсера. На мой взгляд, "Дистанция" - один из лучших блюзовых релизов первого десятилетия нового века.
Эллингтон, Джон Ли Хукер, Джесс Эд Дэвис, Мэйолл, Сантана, жена Уолтера - Мэри и все остальные, кто помогал ему пройти дистанцию, могут гордиться Траутом. Может им гордиться и Багл Билли. Траут не подвёл и не обманул их.
Далеко не каждый гитарист может похвастать своим "Великим Альбомом", адекватным тому дару, который ему отпущен.
Где, например, "Великий сольный Альбом" кумира юности УТ - Майка Блумфилда?
Где такой альбом его первого "звёздного" партнёра Джесса Эда Дэвиса?
Где такой альбом у гениального Роя Бьюкенена, где он у Питера Грина, Стива Кроппера, Мика Тэйлора, Альберта Ли, Криса Спеддинга и ещё десятков и сотен известных и не известных никому, но талантливых гитарреро, которые сошли с дистанции или просто пошли по ней пешком, не заботясь о результате.
Кого-то сгубила наркота или пьянка, кто-то потерял веру в свои силы, кто-то не смог пробить стену непонимания, кто-то просто предпочёл плыть по течению, эксплуатируя стереотипы и клише.
На "Дистанции Уолтера Траута" все эти препятствия и соблазны стояли во всей красе. Ни одна из этих напастей не обошла его стороной, но УТ записал в итоге то, что должен был. Это для меня - повод уважать его не только как прекрасного музыканта, но и как сильного человека.
Что поразило меня, если не больше всего, то уж точно, стало самым неожиданным на этом альбоме, это то, что Уолтер не просто вырос в классного сонграйтера, но и проявился как незаурядный story-teller. В его песнях фигурируют персонажи, которые запоминаются сразу и навсегда: Горнист Билли, бездомная женщина, пишущая стихи ракушкой на песке, несгибаемый боксёр, лихой любитель "езды ради самой езды" и др.
Траут не произвёл этим альбомом революцию в блюзе, но он, совершенно точно, стал одной из важных фигур в сегодняшнем блюз-роке.
Многие критики продолжают его сравнивать с Джими, Стиви, Бадди, Эдди и др., но для некоторых людей (и я - в их числе) после выхода этого альбома стало ясно: Уолтер Траут - величина самоценная и сравнивать теперь надо не его, а с ним.
В заключении хочу выразить надежду, что GTD станет началом новой "Дистанции Уолтера Траута" и, по мере её прохождения, он порадует меня ещё не раз. Да поможет ему Бог, в которого он верит!
P.S. К сожалению, по разным причинам, в составе Радикалов, на сегодняшний день, не осталось ни одного из тех, кто принял участие в записи Go the Distance.
- басист Джимми Трапп (Jimmy "Tiger" Trapp) пройдя бок о бок с Траутом по "дистанции" 27 лет, скончался 24 августа 2005г. Его место в группе Уолтера занял Рик Нэпп (Rick Knapp).
- Билл Мэйсон в том же 2001 ушёл в группу своего знаменитого однофамильца Дэйва Мэйсона (Dave Mason, ex-Traffic). Его место занял Сэмми Авила (Sammy Avila).
- барабанщик Бернард Перши также в 2001 году неожиданно уволился и стал выступать с легендарным Эриком Бёрдоном (Eric Burdon, ex-Animals). Его на год сменил Кенни Соул (Kenny Soule), а сейчас в группе барабанит Джоуи Пафюми (Joey Pafumi).
...
Вся прямая речь Уолтера Траута взята из его интервью для "Music Morsels" (by Mark E. Waterbury - June, 2001), "BluesWax"(by Art Tipaldi - September 21, 2005 ), "BluesQuest" (2001), которые можно найти на официальном сайте Уолтера - www.waltertrout.com (кроме последнего, которое взято с сайта bluesquest).
Все факты из биографии УТ и истории его группы взяты оттуда же.
Перевод текстов песен, комментариев Уолтера Траута к ним, и цитат из интервью - Driver Pete.
Driver Pete, 2005
***
P.P.S. (2021): Сегодня я вынужден констатировать, что мои завышенные ожидания и надежды, спровоцированные этим альбомом, Траут не оправдал и ничего равноценного "Дистанции", он (н.м.в.) уже не записывал. Но я по-прежнему сохраняя к нему уважение и искреннюю симпатию как артисту и как к человеку.