Альбом, отношение к которому у меня (за первый год прослушивания) в корне поменялось от полного неприятия до признания его одним из интереснейших релизов конца 90х.
Изобилие электронщины, беззастенчивый кислотный китч в плане имиджевой и текстовой подачи, отход от линейных чувственных мелодий в сторону тяжёлого дэнс-бита и фанкующих рисунков, как базовой гармонической основы, всё это вызвало неоднозначную реакцию не только у меня.
Точно также отреагировали почти все - от высоколобых нью-йоркских музыкальных критиков, мгновенно выведших U2 из касты неприкасаемых в разряд отчаянно поносимых (особенно отличился уважаемый Роберт Кристго, поставивший неприлично низкую оценку в своём рейтинге) или столь же яростно превозносимых, до моих знакомых меломанов, многие из которых (ваш покорный, в т.ч.) почитали тогда U2 за едва ли не самый почтенный из активно работающих рок-бэндов современности.
Казалось, что весь мир разделился на 2 лагеря: хейтеры и отчаянные фаны U2. "Pop" никого не оставил равнодушным.
Впрочем, был ещё и третий лагерь - насторожённо не определившиеся.
Именно к ним я мог отнести и себя. Полное неприятие после первого прослушивания сменилось умеренным интересом чуть позже и оформилось в почитание, в нынешнем варианте моих взаимоотношений с этим альбомом.
Решающую роль в таком повороте сыграло то, что через год после "Pop" вышел альбом "Contact from the Underworld of Redboy" высоко почитаемого мной Робби Робертсона. Надо заметить, что Робби столь почитаем отнюдь не только мной - в число его почитателей входят и музыканты u2, которые, как вы наверняка помните, активно поучаствовали в создании сольного дебюта Р.Р. - "Robbie Robertson" (1987).
От них-то, видимо по наследству или по протекции, и перешла к Робертсону часть, продюсировавшей "Pop", команды колдунов-электронщиков: Хау Би (Howie B), Мариус де Врис (Marius De Vries) и Нил Хупер (Nellee Hooper). Эти продвинутые ребята и создали очаровавший меня саунд нового (на тот момент) альбома Р.Р., а уже эта очарованность, в свою очередь, стала причиной моего возвращения к альбому U2, о котором я вроде и веду здесь речь.
Вот такая вот меломанская загогулина, понимаэш... Довольно типичный случай, впрочем.
Разумеется, зерно упало, в тот момент , уже на хорошо удобренную почву - как раз тогда, на исходе ХХ века, в моём музыкальном меню начали булькать и занимать всё больше места такие ребята как Portished, Future Sound of London, Massive Attack, Morcheeba, Moloko, Tricky и прочие "Химические Братья".
В итоге, сегодня я являюсь стойким поклонником самого экспериментального альбома U2 и даже частенько вздыхаю по поводу того, что больше никогда ютушники не позволяли себе таких радикальных поворотов в своём творчестве. Жаль...
Хочу добавить, что поворот этот вызревал в недрах U2 довольно долго: наклоны в эту (электронную) сторону можно приметить уже на "Ахтунг Бэби" и "Зуропе". Ещё более заметны эти наклоны а сайд-проектах (Original Soundtracks 1 и Theme from Mission: Impossible). Точнее, эти сайды и были уже поворотными, их успех и подтолкнул команду к оформлению официального марьяжа с актуальной электроникой.
Мощная и агрессивная по звуку, задиристая и нарочито колючая в своём мессидже, эта работа U2 по-прежнему будоражит умы и всё также вызывает отчаянные споры в ряду поклонников (и не только).
Похоже, что именно такого результата и хотели добиться ребята. Остаётся только отвесить уважительный поклон, отдавая должное дерзости замысла и умению добиваться своей цели.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »