Tom JONES & Jools HOLLAND (2004)

Старый конь ритм-энд-блюз не испортит 

Этот великолепный диск - плод сотрудничества одного из лучших вокалистов (если не самого лучшего) в истории поп-музыки с блестящим клавишником / аранжировщиком / продюсером и телеведущим.

 Забойный рок-н-ролл / ритм энд блюз, иногда перебиваемый томными медляками и торжественными госпелами.

 Почти все вещи - классика из репертуара

Ледбелли (LeadBelly) и Каунта Бэйси (Count Basie)

Сдвоенная композиция, состоящая из классического блюза Ледбелли и джазовой темы, которая долгие годы являлась сигнатурной для Оркестра Каунта Бэйси.

Переход из одной темы в другую оформлен у Тома и Джулса эффектным подключением брасс-секции.

Биг Джо Тернера (Big Joe Turner)

Sally Suzas - не самая известная вещь Тернера.

Tom "The Voice" Jones спел отменно, не ударив в грязь лицом перед оригиналом, а это дорогого стоит, ибо Большой Джо несомненно обладал одним из лучших вокалов в блюзе.

Дело здесь не в мощности связок - в этом деле Том, разумеется, не уступит никому и никогда - дело в точности фразировки и органике.

Здесь было важнее сдержать пыл, а не рвануть рубаху на груди. Но нельзя было и потерять кач, который задан инструменталистами.

Хаулина Вулфа (Howlin' Wolf)

Я был бы удивлен и опечален, если бы на этом диске Том не спел бы ни одной песни Вулфа. Но меня немного удивил выбор песни (приятно удивил, как оказалось, когда начал слушать))

Соревноваться с Воющим Волком бессмысленно - он был и остается лучшим блюзовым вокалистом всех времен. Надо было брать другим.

Чем мог ответить Том Джонс корневому самоучке с дремучим звериным голосом?

Элегантностью. Только британской элегантностью. Идеальное решение.

Дона Ковэй (Don Covay)

Соул - баллада наиболее известна в исполнении Перси Следжа и Соломона Берка.

В этой стилистике у Тома Джонса никогда никаких проблем не было, не случилось и здесь. В таком темпе и настроении Джонс как рыба в воде.

Дока Помуса (Doc Pomus)

Помус написал эту песни специально для Элвиса Пресли, который Mess of Blues и прославил.

Мне вариант Джонса и Холланда нравится больше оригинала.

Чарли Рича (Charlie Rich)

"Кто станет следующим дураком" - природная кантри-баллада. Опять предельно комфортная стилистика для Тома.

Бенни Гудмэна (Benny Goodman)

"Хвалу Любви" Билли Хилл написал для Оркестра Бенни Гудмэна аж в далеком 1936 году. Во времена расцвета биг-бэндов и свинга она была жутко популярна и с тех пор, в разных стилистических вариациях, постоянно переделывалась и перепевалась.

Лично я предпочитаю кантри-блюзовую версию Glory Of Love в исполнении Большого Билла Брунзи (Big Bill Broonzy), но Том Джонспредпочел взять в качестве ориентира версию Дина Мартина (Dean Martin), судя по всему, добавив в нее элементы соул-госпела.

В таком музыкальном формате она здесь более уместна, конечно.

Литтл Волтера (Little Walter)

Знаменитый хит, написанный Вилли Диксоном для гениального Малыша, не мог не стать украшением этого диска. Роскошная песня.

Спеть лучше Волтера ее, конечно, не смог бы даже Том Джонс.

Нужна была интересная аранжировка. Именно такая )

Ларри Вильямса (Larry Williams)

Один из лучших рокэнроллов 50х стал едва ли не самым зажигательным номером на этом альбоме.

Джерри Ли Люиса (Jerry Lee Lewis)

Целых 2 песни (It'll Be Me и End of the Road ) из репертуара "Киллера"отражают как бы две ипостаси великого Джерри Ли - рокабилли и кантри.

Кстати, "Это буду я" вошла в репертуар Джонса еще в 1982г, когда он записал альбом "Country".

Три песни написали сами Холланд и Джонс специально для этой пластинки.

Надо признать, что их песенный "новодел" весьма органично был инсталлирован в винтажный звукоряд альбома.

Но особенно меня порадовали великолепная Linda Lu Рэя Шарпа.Головокружительное вокальное мастерство Джонса на этой песне проявилось во всей своей царственной красе.

и нетленный стандарт - St. James' Infirmary.

Воистину легендарная песня! Кто её только не исполнял, и все совершенно по-разному: почти одновременно с этим альбомом депрессивно мрачный вариант записал, например, великий Ван Моррисон,

а в СССР "SJI" была, в основном, известна по мощной хард - роковой интерпретации британской группы Geordie. На культовом, для советских подростков 70-х, альбоме Dont Be Fooled By The Name она называется Goin' Down.

 Кстати, в великом романе "ЧУМА" (Альбер Камю) эта песня про "Морг больницы Святого Якова" являлась лейтмотивом всего повествования.

Впрочем, я отвлёкся ... однако, музыка навеяла :).

 Альбом рекомендую для стильной retro dance party. Можно спокойно закинуть диск в грызло проигрывателя и хоть всю ночь отплясывать под клёво свингующих, не стареющих душой мэтров.

 Уже было закончил я свой панегирик, но жалко расставаться … хочется добавить ещё пару - тройку, комментариев.

Не стану себе отказывать в этой болтливой слабости:

1). Вспоминая альбом Пэта Буна "In a Metal Mood: No More Mr. Nice Guy" (1997), думаю, что у Tom "the Voice" Jones подобный эклектический опыт увенчался бы куда большим успехом, несмотря на массу запоротых им в прошлом каверов на знаменитые рок-песни.

 Тому, как оказалось, просто необходим адекватный продюсер - опытный и мастеровитый. Чтобы держал в узде, не давая волю его завываниям и придыханиям. Джулc Холланд - идеальный вариант.

Построже надо с неистовым валлийцем и старик утрёт нос кому угодно!

2). Этим релизом Джулс Холланд вбил аккуратный гвоздик в стену "галереи великих рок-н-рольных клавишников", на который повесят его пиджак или портрет где-то рядом с Джерри ЛиДжонни Джонсоном и Литтл Ричардом )

Его игра на этом альбоме выше всяких похвал!

3). Аранжировки для духовых инструментов сделал Квинси Джонс и это, несомненно, одна из самых сильных сторон записи.

(Driver Pete, 2005)


Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Капитализм + Электрификация Грязного Блюза
Бледная Тень Прокол Харум
Обратная Сторона Эбби Роуд (к 50 летию альбома)
Альбом для взрослых женщин с хорошим музыкальным вкусом.
Возвращение Блудного Отца (часть2 - Курс на Чикаго!)
Слушаю Бобби Дарина и обаяние того времени буквально окутывает меня, заполняя всё вокруг ...

 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »