A Quick One родился из первой задумки Пита Таунсенда относительно создания рок-оперы.
Чувствуете размах?
Такое стало возможно, хотя бы в фантазиях, только благодаря переходу рок-музыки в альбомный формат. Само направление мысли изменилось и неслучайно первым стал "думать в эту сторону" неистовый "прыгун", идейный лидер The Who.
Таунсенд являлся едва ли не самым концептуально мыслящим рок-музыкантом уже в 1966г. Он был творчески плодовит и чертовски самоуверен.
На этот раз с оперой ничего не получилось (хотя сама, почти 10-минутная, титульная композиция сразу стала именоваться мини-оперой).
Впрочем, пусть Пит сам вам все расскажет, а Мун дополнит (см. ролик):
В альбом вошли лишь некоторые фрагменты и наработки для задуманного опуса.
Здесь главным оказалось другое - The Who окончательно нашли свой знаменитый саунд: грохочущий тур де форс барабанов Муна, неожиданно изощрённая ритмическая поддержка со стороны гитариста, который успевает вставлять и короткие резкие мелодические фразы, хотя основным его делом является именно ритм (в отличии от всех других гитарных героев "свингующего Лондона"), виртуозные басовые партии, в которых Энтвистл частенько берёт на себя роль солирующего инструменталиста и яростный вокал Роджера Долтри, не жалеющего ни своих связок, ни ушей благодарных слушателей. При этом, Пит и Джон исполняют партии бэк-вокала, изредка перехватывая у Долтри и функцию ведущего певца.
Энтвистл на A Quick One начинает писать свои собственные песни для группы (и всегда сам их поёт). Песни великого рок-басиста впредь будут отличаться особым (английским) юмором с явными элементами гротеска.
На этом альбоме, правда, его вклад ограничился только одной песней, но зато какой! "Паук Борис" на долгие годы станет визитной карточкой бас-гитариста The Who, его коронным концертным номером да, пожалуй, так и останется его лучшей песней.
А я -то лично считаю "Бориса" и лучшей песней этого альбома.
Одну песню написал для этого альбома также и Долтри, а Мун разродился аж двумя трэками, но их авторские потуги, в дальнейшем не получат особого развития в рамках группы (думаю, что оно и к лучшему).
Есть на альбоме и последний, записанный на номерном альбоме The Who, кавер - Heat Wave из репертуара всё тех же "Марты и Вандалов", столь любимых ранними The Who.
Все эти факты делают альбом "AQO" уникальным ещё и в в плане формирования сета.
И всё это исполнялось на (за)предельной, по тем временам, громкости. The Who, на долгие годы, становятся "самой громкой рок-группой в мире".
Они избавились даже от намёков на подражательство, отныне подражать будут им. Самые радикальные и экстремистские группы в истории рока, намеренно или сами не ведая о том, во-многом и до сих пор копируют экспрессивный саунд и агрессию этих ребят, которые окончательно сформировались именно в рамках данного альбома.
Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно:
Вулканический дебют Джими Хендрикса
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)
Ангельский коктейль Гарфанкеля
Британский Элвис (памяти Билли Фьюри)
Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)
THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)
The BEATLES / "Abbey Road" (1969)