The Rolling Stones
"Beggar's Banquet" (1968)
Стоунз вернулись из феерического путешествия в психоделические дали (Their Satanic Majesties Request, 1967) и, одними из первых подобных "путешественников", спустились на грешную землю.
Приземлились Роллинги точно в заданном, самом привлекательном для них, районе - блюзовая Дельта.
Открыв альбом впечатляющим реверансом в сторону Сатаны, навеянным "Мастером и Маргаритой" (правда, в тексте упоминается Питер, а не Москва, что дало им формальный повод исполнить этот гимн посреди Дворцовой Площади, спустя почти 40 лет, чему мне посчастливилось стать свидетелем) - "Sympathy for the Devil". Этим демоническим треком они как бы закрыли тему "Сатанинских Величеств", которая им, однако, трагически аукнется через год в Альтамонте.
Закрыв "сатанинскую тему", РС перешли к любимому занятию - сочинение и исполнение ритм-энд -блюза.
Все песни альбома самого высокого уровня, не могу даже выделить что-то в качестве "любимой". Тексты нарочито
приземлённые, как и положено в народном блюзе. Герои лирики Джаггера: "уличный боец", "фабричная девчонка", "парашютистка", "блудный сын", "бродячий кот", и прочая "соль земли".
Музыкально B'sB - один из лучших альбомов RS. Продюсирование Джимми Миллера и инжениринг Глина Джонса - лучшее из всего, что до этого было у Стоунз, если говорить именно об этой стороне дела.
Очень удачно вписалась работа клавишника Ники Хопкинса, который закрепился в качестве сессионного пианиста Стоунз и пробыл на этой должности следующие 10 лет.
Нужно отметить и аранжировку "Фабричной девчонки", где роллингам подыграли Дэйв Мейсон (Traffic) на меллотроне и Рик Греч (Family) на скрпике + отличная находка - игра юного Рая Кудера на мандолине в этой же песне.
Кроме того, Кудер, несмотря на молодость, являлся очень разносторонним музыкантом и сыграл неожиданно важную роль в истории Стоунз - он научил Кита Ричарда некоторым открытым гитарным настройкам, которые легли в основу фирменной манеры Кифа.
Это был последний альбом Стоунз, где присутствует оригинальная игра Брайана Джонса. На следующий год Джонс станет едва ли не первой строчкой в мрачном мартирологе рока, но на этом альбоме его вклад весьма весом.
"Пир Нищих" - нетленная классика рок-музыки, один из эталонных образцов того, как простая и ясная ритм-энд-блюзовая форма должна стильно расцвечиваться вкусными добавками аранжировочного плана, но не перебивающими основной вкус.
"Пир Нищих" - образец того как энергетика ярких индивидуальностей цементируется коллективным усилием всей группы и реализуется в безупречном рок-продукте, каким, вне всяких сомнений, является эта пластинка.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »