Для записи этого альбома Роллингами был приглашён прекрасный аранжировщик Джек Ницше и его участие в записи сильно повлияло на качество студийной работы.
Роллинги приобрели несвойственную им прежде элегантность и инновационность, не потеряв, однако, фирменного драйва и ритм-энд-блюзовой жёсткости.
Они включили в свой арсенал инструменты прежде нехарактерные не только для Стоунз, но и для жанра в целом. Основная заслуга в этом принадлежит главному эксцентрику и экспериментатору группы, на тот момент, Брайану Джонсу.
Прогресс Роллингов в течении всего лишь одного года просто поражает. Aftermath уже целиком состоит из собственного материала, а сам материал такого качества, что достаточно просто назвать песни:
- приджазованная Under My Thumb украшена весьма необычным "вибрафоновым" рифом Брайана Джонса (правда, риф этот был позаимствован из песни It's the Same Old Song знаменитых Four Tops)
пасторальная псевдо - ренессансная баллада -Lady Jane (дульцимер - не самый распространённый инструмент в роке, им тоже воспользовался Брайан Джонс)
великолепная Mother's Little Helpers - одна из моих любимых у Стоунз песен (она есть только на американском издании альбома)
неожиданно звучит эксперимент групповой медитация "I Am Waiting"
отличные песни также Out Of Time
Stupid Girl
Flight 505
И венец всего альбома - суперхит всех времён и народов Paint It Black - красивейшая мелодия и отличная аранжировка, в которой, конечно, выделяется "наш ответ Харрисону" - игра Брайана Джонса на ситаре.
Финальный (11-минутный) психоделический джем Goin’Home - не самое удачное, пожалуй, произведение Роллингов, но какой впечатляющий и чисто "альбомный" финал!
Aftermath - это уже музыка, более чем достойно, конкурирующая с Битлз. Эта конкуренция станет очень важным стимулом к прогрессу для Роллингов.
Использование необычных инструментов в аранжировках, усложнение и повышение качества текстов, провокационный имидж bad guys - всё это или перенимается роллингами у Битлз, или делается им в пику.
С этого альбома началась самая грандиозная в истории рока "битва Титанов", результатом которой стал качественный скачок всего жанра и появление нескольких альбомов, которые станут "золотым фондом" рок - музыки.
Driver Pete, 2005
Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно:
Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)
Вулканический дебют Джими Хендрикса
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)
Обратный билет Эрика Клаптона.
Я это блюз (памяти Вилли Диксона)
Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)
Американский блюз шведского происхождения.
Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)