Второй альбом, записанный после реанимации Пятиугольника, в середине 80-х.
Здесь больше электричества (и соответственно - "рока"), чем на ранних работах Пентангл, но меньше новаторских решений.
В сравнении с классическими альбомами the Pentangle конца 60-х, здесь не так много отсылок к джазу (пожалуй, самая очевидная - Chase the Devil, где мастерски разыграна клавишная партия). Практически нет реверансов в сторону арт-рока. In The Round это чистейший фолк-рок, в самом распространённом (для Британии) его варианте - аккуратненький, слегка "проганутый", мелодичный и совершенный, с точки зрения исполнительского мастерства.
Однако, было бы наивной дерзостью требовать от The Pentangle чего-то большего, в середине восьмидесятых, а то что сделано на этом альбоме не может не вызывать самых приятных эмоций.
Альбом чертовски красив - голос Джеки МакШи по-прежнему ангелоподобен, гитара Берта Джанша, как всегда, эталон мастерства акустического гитариста, да и поёт он тоже отлично.
Привлечённые в новый состав "пятиугольных" мульти-инструменталист Nigel Portman Smith (бас, клавиши, аккордеон) и электрический гитарист Mike Piggott сумели сделать, казалось бы, невозможное - заменить великих Дэнни Томпсона и Джона Ренборна.
Одну песню (старинную Suil Agrar) прекрасно спела сестра Джеки - Пэм МакШи.
Если говорить о песнях по отдельности, то первое, что мне приходит на ум - ручная работа, ювелирная выделка. Они, как произведения виртуозного гончара или стеклодува, каждая хранит почерк своего создателя и его неповторимую индивидуальность, везде можно отыскать пару характерных клише, но каждая из них эксклюзивна в своём очаровании.
Будь-то изящно раскрашенная игрой на банджо (Берт Джанш) открывашка - Play The Game или, напоминающий всё тот же гончарный круг - блюзовый грув в Sunday Morning Blues, потрясающе красивая фолк-баллада Circle the Moon (это вообще одна из моих любимых песен the P.),
или неожиданно агрессивный, почти хард-роковый (по меркам группы) напор гитары Пигготта в эффектном сочетании с джазовым гудящим басом Смита и акустикой Джанша (финальная композиция - Let Me Be).
В каждой песне есть своя, особая прелесть. Нельзя не отметить, конечно, и очередной кавер на легендарную балладу She Moved Through the Fair, которая для британского фолка имеет примерно такое же значение, как "Hoochie Coochie Man" или "All Your Love" для блюз-рока (попросту - нетленный стандарт).
Любителям настоящего фолк-рока этот альбом не может не понравиться, да и вообще на фоне того, что происходило в британском роке 80х, он выделяется своей позитивностью и изяществом.
In the Round не претендует на лавры "великого", но бесспорно занимает почётное место среди лучших альбомов замечательной группы.
(Driver Pete 28.04.2007)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »